О перерасчете назначенных компенсационных выплат, в вследствие гибели сотрудника и ветерана боевых действий при исполнении служебных обязанностей

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2017 года

Судья Советского районного суда г. Махачкалы М.А.

С участием: представителя ответчика МВД РД - Ш.Х.

Представителя ПАО «Росгосстрах» А.А.

При секретаре Д.Д.

 

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х.М. и Х.И. к Министерству внутренних дел Республики Дагестан, ПАО «Росгосстрах» о перерасчете назначенных выплат, компенсаций в вследствие гибели сотрудника и ветерана боевых действий при исполнении служебных обязанностей, назначении дополнительных выплат, обязать  назначить и выплачивать ежемесячное пособие с момента наступления случая - гибели сотрудника, обязать постановить на учет для внеочередного получения жилья исходя из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи погибшего, взыскании компенсации морального вреда в размере 2 миллиона рублей

Установил:

Х.М. и Х.И. обратились в суд с иском к Министерству внутренних дел Республики Дагестан, ПАО «Росгосстрах» о перерасчете назначенных компенсационных выплат, в вследствие гибели сотрудника и ветерана боевых действий при исполнении служебных обязанностей, назначении дополнительных компенсационных выплат, обязать назначить и выплачивать ежемесячное пособие с момента наступления случая - гибели сотрудника с 10.09.2010 года, обязать постановить на учет для внеочередного получения жилья исходя из расчета 18 кв.м. на одного члена семьи погибшего и взыскании компенсации морального вреда в размере 2 миллиона рублей. В обоснование указывают на то, что их сын Ш.Х. являясь сотрудником полиции и ветераном боевых действий, при исполнении служебных обязанностей 10.09.2010 года погиб, получив множественные огнестрельные ранения.

В 2010 году они не обращались с заявлениями о выплате положенных компенсаций, поскольку были потрясены потерей сына.

В последующем, из ответа МВД РД, на их обращение стало известно о том, что им не все выплачено по случаю гибели их сына, полагают, что выплаченные им льготы подлежат перерасчету.

Также, из письма начальника тыла МВД РД С.Э. следует, что страховой материал погибшего Ш.Х. был направлен в страховую компанию ОАО «Росгосстрах», от 10.12.2010 года за №  сумма выплат составляет 447 375 рублей.

Указанная сумма также подлежит пересчету, поскольку МВД РД предоставил расчетные данные, исходя из размера довольствия погибшего, без учета категории погибшего как ветерана боевых действий и участника КТО.

Ежемесячную денежную выплату семьи погибшего следует также назначить членам семьи погибшего исходя из ФЗ № 144-ФЗ от 04.06.2014 года «О внесении изменений в статью 12 Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С.Н. не является женой погибшего, поскольку вышла замуж, в связи с чем ЕДВ подлежит перерасчету, а также назначена каждому из истцов.

Истцы и их представитель в судебное заседание не явились. Просили рассмотреть дело без их участия по представленным им доказательствам.

Представитель МВД РД иск не признал, пояснив, что считает исковые требования истцов не основанными на законе. На основании приказа МВД РД за №  от 25.12.2010 года, семье погибшего сотрудника милиции Х.М. была осуществлена выплата десятилетнего денежного содержания на общую сумму 715 800 рублей в равных долях каждому: отцу, матери и супруге. Выплата была произведена в соответствии Законом о «Милиции» и Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких». Нарушений законодательства, действовавшего на тот момент допущено не было. В части производства страховых выплат также считает, что нарушений с их стороны допущено не было, поскольку в рамках содействия для осуществления выплат страховых сумму материал семьи Ш.Х. был направлен в страховую компанию «Росгосстрах» 10 декабря 2010 года, за исх. №  для производства страховых выплат в размере 25 окладов каждому члену семьи на общую сумму 447 375 рублей.

В части требований о взыскании единовременного пособия, предусмотренного ФЗ № 130 «О борьбе с терроризмом», выплата осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Часть 6 статьи 21 указанного Закона гласит, что при единовременном возникновении в соответствии с законодательством РФ нескольких оснований для указанных единовременных выплат, выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя, считает, что получение истцами единовременной выплаты в соответствии с Законом «О милиции» препятствует праву на получение ЕДВ на основании Закона «О борьбе с терроризмом». В части требований о взыскании ЕДВ, установленной частью 1.1 статьи 12 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , данная гарантия носит заявительный характер. Обращения истцов за оформлением данной компенсации не имелось, о чем неоднократно разъяснялось истцам. Кроме того, п. 9 Правил установлено, что при обращении за назначением компенсации, она назначается со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с 01 января 2015 года, в размерах действовавших на соответствующий год.

Требования истцов о назначении пенсии по потери кормильца также не основаны на Законе, поскольку право на пенсию имеют нетрудоспособные члены семьи погибшего сотрудника, истцы на момент гибели сотрудника не достигли возраста, установленного законом для получения пенсии.

В части предоставления жилья, погибший сотрудник, а также истцы на жилищном учете не состояли. Пунктом 5 Правил, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1123 от 30.12.2011 года определены порядок и условия принятия на учет для получения ЕСВ, в том числе условия, для членов семьи погибшего сотрудника и родителей, которая также предусматривает заявительный характер. Исходя из того, что ими нарушений прав истцов допущено не было, просит также отказать в удовлетворении компенсации морального вреда.

Представитель ПАО «Росгосстрах» иск не признал, пояснив, что в соответствии с государственным контрактом обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих №  от 17 февраля 2010 года, заключенного между ними и ответчиком МВД РД, истцам, как семье погибшего сотрудника милиции были выплачены страховые суммы каждому по 149 125 рублей, что подтверждается платежными поручениями, предоставленными им в материалы дела. Правовых оснований для производства перерасчета указанных сумм не имеется. В связи с чем, просил в удовлетворении предъявленных к ним требований отказать.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ш.Х. являясь сотрудником милиции и ветераном боевых действий, состоял на службе в органах внутренних дел Республики Дагестан и погиб при исполнении служебных обязанностей 10.09.2010 года.

На основании статьи 29 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» и Инструкции о порядке возмещения-ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких» (далее «Инструкция») утвержденной приказом МВД России от 15.10.1999 г. №. 805 предусмотрено, что в случае гибели сотрудника милиции в связи с осуществлением служебной деятельности либо его смерти до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего (умершего) из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

В силу п. 7. Инструкции выплата единовременного пособия в случае: гибели (смерти) сотрудника производится после определения круга лиц, имеющих на него право, в равных долях путем перечисления довольствующим финансовым органом соответствующих сумм. В свою очередь (согласно п. 6 Инструкции) сумма единовременного пособия десятилетнего денежного содержания определяется из месячного оклада по занимаемой должности и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием на день его гибели (смерти).

В соответствии с вышеуказанными правовыми актами, приказом МВД по Республике Дагестан от 25 декабря 2010 года за № 2157 семье старшего лейтенанта милиции Ш.Х., оперуполномоченного отряда милиции специального назначения МВД по Республике Дагестан была осуществлена выплата десятилетнего денежного содержания на общую сумму 715.800 в равных долях на каждого члена семьи: отцу Х.М. (1/3 часть от общей суммы – 238.600 рублей), матери Х.И. (1/3 часть от общей суммы -238.600 рублей), супруге С.З. (1/3 часть от общей суммы – 238.600 рублей).

Одной из форм реализации конституционной обязанности государства по возмещению вреда, причиненного здоровью лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации в связи с исполнением ими служебных обязанностей, является обязательное государственное страхование их жизни и здоровья, которое финансируется за счет бюджетных средств и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (далее - «Федеральный закон № 52-ФЗ»).

Распространяя на основании Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" (а до его вступления в силу - на основании части первой статьи 29 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции") обязательное государственное страхование на сотрудников органов внутренних дел, Федеральный закон № 52-ФЗ в качестве объектов данного страхования называет жизнь и здоровье перечисленных в нем категорий граждан (статья 1) и сообразно этому устанавливает перечень страховых случаев, при наступлении которых предоставляются страховые суммы, а также размеры таких выплат (статьи 4 и 5).

Во исполнение Федерального закона № 52-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» приказом МВД России от 16.12.1998 г. № 825 была утверждена Инструкция о порядке проведения обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, в системе МВД России (далее — «Инструкция по ОГСЖиЗ»).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования, с наступлением которого возникает право на получение страховой суммы, являются среди прочих поименованных гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения со службы окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы, военных сборов.

В соответствии со статьей 5 ФЗ № 52 размеры страховых сумм в случае гибели (смерти) застрахованных лиц, подлежащих выплате выгодоприобретателям определяются исходя из окладов месячного денежного содержания застрахованных лиц, включающих в себя месячные оклады по занимаемой должности без учета надбавок и повышений и месячные оклады по воинскому (специальному) званию.

Согласно пункту 17 Инструкции по ОГСЖиЗ для получения страховой суммы застрахованный (выгодоприобретатель) запрашивает в соответствующем кадровом органе, финансовой (пенсионной) службе, ВВК и представляет страховщику необходимые документы (перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы застрахованным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 855.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона , в рамках оказания содействия для осуществления выплат страховых сумм, МВД РД материал семьи Ш.Х. направил в ОАО СК «Росгосстрах» 10 декабря 2010 года за исх. №  для производства выплат страховых сумм в размере 25 окладов каждому члену семьи на общую сумму 447 тыс. 375 руб. (разделив сумму в равных долях на 3 членов семьи по 149 тысяч 125 рублей каждому члены семьи).

Указанные обстоятельства следуют из материалов дела и не оспариваются сторонами. Таким образом, судом не установлено нарушения прав истцов в получении единовременного пособия 10 - ти летнего денежного содержания, а также в части страховых выплат.

Доводы истцов, что указанные суммы подлежат пересчету в соответствии с ФЗ № 144 от 01.01.2015 года не основаны на Законе, поскольку событие имело место в 2010 году, в связи с чем, ответчик обоснованно руководствовался вышеназванным Приказом МВД России за № 805.

В связи с чем, в удовлетворении указанных требований истцов к МВД РД и ПАО «Росгосстрах» следует отказать, ввиду их необоснованности.

В части заявленных истцами требований о взыскании единовременного пособия, предусмотренного Федеральным законом от 25.07.1998 года за № 130 - ФЗ «О борьбе с терроризмом», также следует отказать, поскольку они не основаны на Законе.

Федеральный закон от 25.07.1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» утратил силу с 1 января 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с частями 1, 3 и 6 статьи 21 названного Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 20 данного Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из части 6 статьи 21 указанного Закона, следует, что при одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

Таким образом, осуществленное истцами волеизъявление на получение единовременного пособия в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" препятствует праву на получение аналогичного единовременного пособия, предусмотренного статьей 21 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

В удовлетворении заявленных истцами требований о взыскании ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» также следует отказать, в виду того, что данная ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса.

Согласно пункту 1 ст. 23.1 право на ежемесячную денежную выплату среди прочих имеют также члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.

Согласно пунктам 6, 7 данной статьи ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. Таким образом, требования о взыскании данной выплаты с МВД по Республике Дагестан также неправомерны.

Кроме того, пункт 2 данной статьи предусматривает, что если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Однако истцами заявлены требования также одновременно и на другую ежемесячную денежную компенсацию - предусмотренную частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее «ФЗ О социальных гарантиях»), что недопустимо.

В части требований истцов о взыскании с ответчика МВД РД ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 1.1 статьи 12 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд не усматривает допущения ответчиком нарушения прав истцов.

В соответствии с данной нормой закона, в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо смерти гражданина Российской Федерации уволенного со службы в органах внутренних дел, наступившей вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, лицам, указанным в части 1.2  настоящей статьи  , ежемесячно выплачивается денежная компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, по состоянию на день его увольнения, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца. Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

К лицам, имеющим право на получение компенсации среди прочих относятся родители сотрудника или гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел. При этом право на компенсацию, установленную частью 1.1 настоящей статьи, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами.

Согласно ч. 1.3 условия и порядок осуществления выплаты компенсации, установленной частью 1.1 настоящей статьи, а также правила исчисления денежного довольствия сотрудника, погибшего (умершего) до 1 января 2012 года, или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел до 1 января 2012 года, определяются Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, постановлением Правительства РФ от 02.12.2015 г. № 1306 утверждены Правила осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 1.1 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 4. данных Правил для назначения ежемесячной денежной компенсации заявитель подает в уполномоченный орган заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в филиале (другом обособленном подразделении) публичного акционерного общества "Сбербанк России", и установленный перечень документов.

Таким образом, данная компенсация носит заявительный характер.

Как видно в данном конкретном случае, обращение истцов за оформлением данной компенсации не имелось, отказа в назначении не последовало. Следовательно, нарушение прав истцов не установлено.

В связи с чем, в удовлетворении требований истцов в указанной части также следует отказать.

Вместе с тем, за истцами сохраняется право обращения за оформлением указанной компенсации.

В части заявленных истцами требований о назначении пенсии по случаю потери кормильца, подлежат отклонению, как не основанные на законе.

Вопросы назначения пенсии сотрудникам ОВД регламентированы Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Далее: «Закон № 4468-1»).

Пенсия по потере кормильца, предусмотрена разделом IV Закона № 4468-1 согласно которому определяются условия определяющие право на пенсию, а также круг лиц, имеющих право на ее получение.

Согласно статье 29 Закона 4468-1 право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении.

Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, указанным в пункте "в" настоящей статьи.

В понимании данной статьи нетрудоспособными членами семьи среди прочих считаются отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами (при льготных условиях предусмотренных статьей 30 - для родителей устанавливается возраст 50 и 55 лет).

Согласно материалам дела на момент гибели сына истцы, установленного законом возраста не достигли.

Кроме того, в соответствии со ст. 51 Закона № 4468-1 лица, на которых распространяется действие данного закона и перечисленные в статье 1 для назначения пенсии обращаются с заявлением в пенсионные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Заявления о назначении  пенсий представляются в пенсионные органы (органы социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Следовательно, назначение пенсии также носит заявительный характер. Указанных действий за обращением за пенсией со стороны истцов осуществлено не было. Ответчиком нарушения прав истцом не допущено.

Заявленные истцами требования обязать ответчика МВД РД постановить на учет для внеочередного получения жилья из расчета 18 кв.м, на одного члена семьи погибшего предоставлении жилья, также подлежат отклонению, как не основанные на Законе.

Как  следует  из  материалов  дела   погибший  сын  истцов на жилищном учете  не состоял.     Истцы, как члены семьи сотрудника на жилищном учете ранее также не состояли.

Вместе с тем, Федеральным законом от 23.11.2015 № 315-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - статья 20 была дополнена частью 10 следующего содержания: Положения части 3 статьи 4 и статьи 5 настоящего Федерального закона распространяются на членов семьи сотрудников, погибших (умерших) в период с 1 марта 2005 года по 31 декабря 2011 года вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. При этом право на единовременную социальную выплату, предусмотренную частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, сохраняется за вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак.

Часть 3 статьи 4 предусматривает, что единовременная социальная выплата (далее - «ЕСВ») предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а "также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 5 данной статьи обозначает, что правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223 утверждены Правила предоставления ЕСВ. Согласно главе II данных Правил определены порядок и условия принятия на учет для получения ЕСВ, в том числе условия для членов семьи погибшего сотрудника и родителей. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что принятие на учет на получение ЕСВ также носит заявительный характер.

Таким образом, судом установлено, что нарушений прав истцов ответчиком не допущено. За истцами сохраняется право обращения для постановки на учет для получения ЕСВ.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих доводов и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Применительно, к указанной норме закона истцами не представлено суду доказательств, свидетельствующих о допущении ответчиками МВД РД и ПАО «Россгострах» нарушения их прав. Такие обстоятельства не следуют и из материалов дела, в связи с чем, в удовлетворении, заявленных истцами требований следует отказать.

Поскольку в удовлетворении основных требований истцов отказано, то производное от основного иска требование Х.М. и Х.И. о компенсации морального вреда в сумме 2 миллиона рублей, также подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований  Х.М. и  Х.И. к Министерству внутренних дел Республики Дагестан, ПАО «Росгосстрах» о перерасчете назначенных компенсационных выплат, в вследствие гибели сотрудника и ветерана боевых действий при исполнении служебных обязанностей, назначении дополнительных компенсационный выплат, обязать назначить и выплачивать ежемесячное пособие с момента наступления случая - гибели сотрудника с 10.09.2010 года, обязать постановить на учет для внеочередного получения жилья исходя из расчета 18 кв.м, на одного члена семьи погибшего и взыскании компенсации морального вреда в размере 2 миллиона рублей - отказать.

 

 

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России