Больно понимать, что сегодняшняя антиполицейская истерия – «заказ», на который подсели местные говоруны и невростеничные кликуши. Пока они делят лавры своего пиара, в мирное время убивают наших ребят и мне всех их одинаково жалко, вне зависимости от того на чьей стороне правда. Мало того, что преступники должны быть найдены и задержаны, так ещё из всех щелей лезут доморощенные террористы, хорошо вооруженные, свирепо настроенные. И хочется крикнуть им: «Ребята, жизнь так коротка и бесценна, на что вы её тратите. Вы же наши дети, наши люди, наш генофонд. Вы тоже ведь мой народ и с вашей гибелью погибнут наши не рождённые внуки!» Человеку свойственно заблуждаться. Хочется напомнить, единственная правда для цивилизованного человека - это закон!
Тут в глазах прогрессивного общественного мнения я совершаю смертный грех – пытаюсь защитить наших полицейских. Если сама правозащитная международная организация Amnesty International заявила, что похищения и убийства людей на Северном Кавказе – это изощренная тактика российских силовиков и все КТО – лёгкий способ наживы (доклад AI “Замкнутый круг несправедливости”, 2011 г.). Заменить обвинительный крик на доброжелательный тон в адрес полицейских означало бы прослыть реакционерами. А это в современной дагестанской политике смерти подобно.
Господам из - за границы не видно слёз чёрных от горя вдов полицейских и потерянных сиротских глаз их детей. А я насмотрелась. Как член Общественного совета при МВД по РД я присутствую на приёме граждан руководящим составом министерства. Приходят жёны убитых полицейских со всеми своими проблемами: от устройства детей в вузы и на работу, до оказания материальной помощи и получения жилья. Им, конечно, помогают, но почему - то неловко становится рядом с ними, за своё относительное благополучие и покой. Понимаю, что всё это мы имеем только потому, что её любимый родной человек заслонил нас от бандитов. Борьба с мерзавцами всегда была уделом настоящих мужчин.
В современном мире исламский радикализм непредсказуем и растет с большой скоростью. Мотивы его возникновения были внешне вроде бы вполне благородны, как протест произволу, коррупции, бюрократии, политической демагогии, проворовавшихся и потому прорвавшихся в эшелоны власти людей, да мало ли чему нормальный человек должен сопротивляться. Но сегодня я уверена у них совсем другие цели: расшатать социальную стабильность, вывести на баррикады молодёжь, уничтожить этническую самобытность нашего народа, разжигая неприязнь к МВД, но главная из них - нажива любой ценой. До конца и не понять какой у них статус, сначала этих бандитов назвали религиозными экстремистами, потом оказалось, что они к религии никакого отношения не имеют. Меня лично все это настораживает, так как это уже похоже на войну, где на нескольких фронтах с небольшими перерывами идут боевые действия силовиков с т. н. экстремистами. А иногда явно прослеживается примитивный мотив наживы или устрашения несговорчивых. Правоохранительные органы борются с преступниками, но победить их только силами полиции трудно. Победить бандитов сможет только общество в целом, значит все вместе и каждый из нас. Потому что главный козырь противников закона и порядка- общественное мнение, якобы потеря доверия народа к МВД.
Мы решили расспросить наших читателей о причинах такого обострения отношений к правоохранительным органам и для уточнения смыслов провели социально-психологический опрос, чтобы установить степень доверия действиям полицейских и уточнить их реальный имидж в глазах населения. Причём, мы понимали, что результаты будут сильно различаться в зависимости от того, в какой социальной среде мы проводили опрос, от того, кто перед нами: студент, безработный, бизнесмен, полицейский или пенсионер. И действительно, мнения разделились кардинально — в зависимости от того, на чьей стороне находился наш респондент, чьи взгляды разделяет. Но абсолютно все пришли к единому знаменателю – доверие к полицейским прямо пропорционально доверию к власти и чтобы доверять нужно знать что происходит, а для этого надо сделать работу органов власти прозрачной. Агрессия в адрес полицейских некоторых слоев мирного законопослушного населения- это реакция на все нерешенные социальные, экономические, духовные проблемы в обществе. Но простите, полиция имеет свои функции- защита прав и свобод граждан -закона. А вот если этого не будет сделано, то события могут повториться в любом регионе. А вы сомневаетесь в этом?
Даже домохозяйка даст хороший рецепт нейтрализации этих явлений и скажет, что нужно решить вопрос с безработицей, неустроенностью молодежи, увеличить прожиточный минимум, повысить заработную плату, пенсии. И это дело исполнительной власти.
А вот парадокс. Полиция имеет оружие и стреляет. Некоторые СМИ считают, что стрелять в вооруженного преступника сегодня - это нарушение прав человека. А что на наших ребят в полицейской форме права человека не распространяются? Только в прошлом году при исполнении служебных обязанностей в Дагестане погибли 83 полицейских.
М.Ганди мудро заметил, что «газета - великая сила, но подобно тому, как ничем не сдерживаемый поток заполняет берега и истребляет посевы, так и не подчиненное контролю перо журналиста служит только для разрушения». Разве публикация от 29. 03.2013 г. в республиканской газете «Новое дело» под названием «Спрут по-дагестански», где «силовиков Махачкалы заподозрили в причастности к заказному убийству» не свидетельство этому? Да, установлена организованная преступная группа, куда входили и представители правоохранительных органов. Лично меня радует, что из этого никто не делает секрета. Тем более, что это плоды работы самой правоохранительной системы. И в то же время, из-за нескольких случайных людей в МВД делать из многотысячного коллектива преступное сообщество неправильно.
И не важно, религиозные ли экстремисты или заурядные уголовники-рецидивисты, и те, и другие ведут себя одинаково нагло: стреляют там, где можно обойтись без стрельбы, убивают по сути совершенно безвинных людей и почти всегда действуют цинично.
Хочется обратиться к тем, кто сегодня выступают за произвол и беззаконие.
Запомните, дагестанские полицейские могут многое простить: истерические нападки с личными оскорблениями, иронию и даже сарказм в свой адрес, не прощают одного – нарушения Закона. И я абсолютно хочу верить, что как бы высоко не сидел нарушитель, он боится и рано или поздно его настигнет расплата.
Анжелика Цахаева
Заместитель председателя Общественного совета
при МВД по РД, доктор психологических наук,
профессор, Заслуженный деятель науки РД
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.