Доклад о проделанной психодиагностической работе.

Проведенная  Общественным советом диагностическая  работа показала, что при структурировании модели процесса отклоняющегося поведения  сотрудника МВД  необходимо учитывать три подсистемы воздействия на личность:

-         целенаправленное и целесообразное с учетом специфики развития личности воздействие на его сознание;

-         вовлечение личности  в позитивную деятельность, адекватную его ин­тересам, способностям к психологическому состоянию, необходимую для
полноценной самореализации личности;

-         воздействие на эмоциональную сферу (повышение уровня
Я- концепции) путем перестройки отношения к нему со стороны всех субъектов коррекции.

Первая подсистема направлена на формирование положительной самооценки, обеспечивающей чувство уверенности в себе, доверие к людям и, в конечном счете, успех жизнедеятельности. Эта подсистема реализуется на основе «Программы педагогической коррекции лиц из зон риска», которая содержит семь целевых программ, чтобы вооружить личность  знаниями и умениями в областях:

-         самопознания «Познай себя сам»

-         самовоспитание «Сделай себя сам»

-         самообразования «Учись учиться»

-         самоутверждения «Культура общения»

-         самоопределения «Я в этом мире»

-         саморегуляции «Умей  властвовать собой»

-         самореализации «Цели жизни»

Вторая подсистема - это организация деятельности личности, дающая ему возможность самоутвердиться («Я способен») и самореализоваться (Я в позитивной сфере). Деятельность должна отвечать интересам личности, быть посильной, продуктивной, творческой, общественно-полезной, чтобы ее результаты положительно оценивались окружающими.

Острая проблема для «трудных» лиц - свободное время, умение ра­зумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг. Досуговая деятельность привлекательна для работника МВД своей регламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Однако «трудный» часто не умеет рационально использовать свое свободное время, у него не развиты умения и навыки досуговой деятельности. Психолог-реаниматор помогает заполнить эту пустоту, приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, планировать свое время, формировать интересы, умения добиваться поставленных целей.

Третья подсистема - это воздействие на эмоциональную сферу путем перестройки отношения к нему на основе личностного подхода. Это означает, что гуманные мотивы доброты и мягкости, любви и уважения к  человеку нельзя превращать во вседозволенность, всепрощение, заискивание и панибратство, необходимость при случае использовать тормозящие методы (предупреждение, приказ, наказание, метод «взрыва» и «сшибки») и т.д. 

 

Заместитель Председателя ОС при МВД по РД                                  

доктор  психологических наук, профессор,

заведующая кафедрой о. и п. психологии ДГПУ                                  

 

Анжелика Цахаева

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России