В открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика МВД по Республике Дагестан - Р.А. на решение Советского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от 14 апреля 2017 года

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 августа 2017 г. по делу №

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Н.Х.,

судей Э.З. и Б.Г.,

при секретаре Ш.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика МВД по Республике Дагестан - Р.А. на решение Советского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от 14 апреля 2017 года, которым постановлено:

Исковые требования А.М. к МВД по Республике Дагестан о признании незаконным отказа, обязании принять на службу и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерства внутренних дел Республики Дагестан в приеме А.М. на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Обязать Министерство внутренних дел по Республике Дагестан принять на службу в органы внутренних дел А.М. в порядке перевода на должность, соответствующую уровню его квалификации, деловых, профессиональных и личных качеств.

Взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Дагестан в пользу А.М. компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Исковые требования Р.И. к МВД по Республике Дагестан о признании незаконным отказа в приеме на работу, обязании принять на службу, обязании включить в стаж время вынужденного прогула, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерства внутренних дел Республики Дагестан в приеме  Р.И. на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Обязать Министерство внутренних дел по Республике Дагестан принять на службу в органы внутренних дел Р.И. в порядке перевода на должность соответствующую уровню его квалификации, деловых, профессиональных и личных качеств.

Обязать Министерство внутренних дел по Республике Дагестан включить в стаж выслуги-службы Р.И. время вынужденного прогула с 01.06.2016 года до вступления решения в законную силу.

Взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Дагестан в пользу Р.И. заработную плату за время вынужденного прогула с 01.06.2016 года до вступления решения в законную силу и компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Э.З., выслушав объяснения представителя МВД по Республике Дагестан Р.А., просившей отменить решение суда, возражения истцов  Р.И. и A.M., просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

Установила:

 

А.М. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным отказа в принятии на работу, обязании принять на службу и компенсации морального вреда, мотивировав требования тем, что с февраля 2016 года по 31 мая 2016 года он являлся сотрудником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в должности оперуполномоченного Хасавюртовского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Республике Дагестан.

31.05.2016 года приказом начальника УФСКН России по Республике Дагестан №  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и его рапорта о переводе в органы внутренних дел, он уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 5 июня 2003 года №613 в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

В мае 2016 года он обратился в МВД по Республике Дагестан с рапортом о согласии продолжить службу (работу) в органах внутренних дел. Письменным уведомлением МВД по Республике Дагестан от 29 июля 2016 года ему незаконно отказано в приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Р.И. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным отказа, возложении обязанности принять на службу, включить в стаж время вынужденного прогула, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, мотивировав требования тем, что с декабря 2003 года по 31 мая 2016 года он являлся сотрудником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в должности начальника отдела дознания Управления ФСКН России по Республике Дагестан.

31.05.2016 года приказом начальника УФСКН России по Республике Дагестан №  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и его рапорта о переводе в органы внутренних дел, он уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года №613 в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

В мае 2016 года он обратился в МВД по Республике Дагестан с рапортом о согласии продолжить службу (работу) в органах внутренних дел. Письменным уведомлением МВД по Республике Дагестан от 29 июля 2016 года ему незаконно отказано в приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

В обоснование своих требований они ссылаются на следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года №156, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена, функции и полномочия, а также штатная численность упраздненной Федеральной службы в соответствии с подпунктами «а, б» пункта 2 переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (подпункт «а», «б», пункт 2).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации №156 Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее МВД России) является правопреемником упраздненной Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН России), в том числе, по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации №156 установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

Статьей 33 Федерального закона от 03 июля 2016г. №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее- Закон №305-ФЗ) установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации,       прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Определением Советского районного суда г.Махачкалы от 16 марта 2017 г. гражданские дела по искам А.М. и Р.И. объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель МВД по Республике Дагестан Р.А. просит отменить решение суда, как незаконное по следующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Указ Президента Российской Федерации) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН РФ) упразднена (пункт 1). Функции и полномочия, а также штатная численность упраздненной ФСНК РФ переданы МВД России (подпункты «а», «б» пункта 1). Из текста Указа не усматривается, что на МВД России возложена безусловная обязанность принять на службу в органы внутренних дел всех изъявивших желание поступить на службу сотрудников упраздняемой ФСКН РФ. Поэтому реализация названного Указа Президента Российской Федерации, в части касающейся приема сотрудников наркоконтроля на службу в органы внутренних дел, возможна только в порядке, предусмотренном Законом о службе.

Для увольнения сотрудника наркоконтроля в связи с переводом в органы внутренних дел необходимо не только его желание, но и подтверждение приема такого сотрудника руководителем органа внутренних дел, которое в данном случае отсутствует.

МВД по Республике Дагестан соответствующее уведомление в Управление ФСКН России по Республике Дагестан о подтверждении приема истцов на службу в органы внутренних дел не направляло, следовательно, не принимало на себя обязательств по приему их на службу.

Кадровым подразделением и оперативно-розыскной частью МВД по Республике Дагестан (ОРЧ СБ МВД по РД) были осуществлены проверочные мероприятия в соответствии с Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 18 июля 2014 г. № 595, а также Приказом МВД России от 2 января 2013 г. №1 «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

ОРЧ СБ МВД по Республике Дагестан истцы не были рекомендованы для приема на службу (письмо от 1 июня 2016 г. № ).

Судом не были приняты во внимание доводы ответчика о том, что отказ в приеме на службу в органы внутренних дел был основан на несоответствии истцов требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон о службе), характеризующих их личные и деловые качества.

Истцы в период службы неоднократно привлекались в дисциплинарной и административной ответственности.

Частью 5 статьи 33 Закона № 305-ФЗ установлены гарантии сотрудникам органов наркоконтроля, уволенным со службы в связи с переводом в другой государственный орган и не принятым на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения (изменение основания увольнения, выплата компенсационных выплат).

Таким образом, по смыслу названных норм, нормативные акты, принятые в связи с упразднением ФСКН РФ, не гарантируют всем без исключения сотрудникам органов наркоконтроля дальнейшее продолжение службы в органах внутренних дел, не устанавливают для органов внутренних дел обязанности по приему таких сотрудников на службу и предусматривают отдельные гарантии для сотрудников, уволенных из органов наркоконтроля в порядке перевода и не принятых впоследствии на службу в органы внутренних дел.

В возражениях на апелляционную жалобу истцы А.М. и Р.И. просят решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что А.М. с февраля 2016г. состоял в должности оперуполномоченного Хасавюртовского межрайонного отдела Управления ФСНК России по Республике Дагестан.

Р.И. с декабря 2003г. являлся сотрудником Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, состоял в должности начальника отдела дознания Управления ФСНК России по Республике Дагестан.

В связи с упразднением Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее также Указ Президента РФ от 05 апреля 2016 года N 156) Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков, приказом начальника Управления ФСНК России по Республике Дагестан от 31 мая 2016г. № А.М. и Р.И. были уволены со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003г. № 613 (в связи с переводом в другой государственный орган), и с 31 мая 2016г. исключены из списков сотрудников органов наркоконтроля.

До издания приказа об увольнении со службы в органах наркоконтроля истцы изъявили желание поступить в порядке перевода на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, обратившись с соответствующими заявлениями на имя Министра внутренних дел Республики Дагестан.

Оперативно-розыскной частью по линии собственной безопасности МВД России по Республике Дагестан (далее ОРЧ СБ МВД России по Республике Дагестан) были осуществлены проверочные мероприятия в отношении сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке, предусмотренном подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации, соответствии с Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

По результатам проверочных мероприятий прием на службу в органы внутренних дел Российской Федерации ряда сотрудников и федеральных гражданских служащих Управления ФСНК России по Республике Дагестан, в числе которых указаны и истцы по настоящему делу, признан нецелесообразным, что следует из письма начальника ОРЧ СБ МВД России по Республике Дагестан от 1 июня 2016г. направленного на имя врио начальника управления по работе с личным составом МВД по Республике Дагестан.

Письмом от 29 июля 2016 г. А.М. и Р.И. были направлены уведомления о результатах рассмотрения представленных ими документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, в которых им сообщено о принятых в отношении них решениях об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Удовлетворяя исковые требования А.М. и Р.И. суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности принятых ответчиком в отношении истцов решений об отказе в приёме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, при этом суд исходил из того, что нормативными положениями Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и Закона №305-ФЗ, фактически установлена обязанность органов внутренних дел по принятию на службу сотрудников упразднённых органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Суд указал, что не имелось установленных законом оснований для отказа в принятии истцов на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Эти выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на ошибочном толковании и применении норм материального справа, регулирующих спорные отношения сторон.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1 Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 156).

Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (подпункты «а» и «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156).

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере; правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона №305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации,         прохождения         военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трёх месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трёх месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию её территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основании увольнения в связи с проведением организационно штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Закона №305-ФЗ).

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) (часть 1 статьи 2 Закона).

В силу положений части 1 статьи 17 Закона о службе на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане, способные, в том числе по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Статьёй 18 Закона о службе определён перечень документов, представляемых в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел.

Приказом МВД России от 18 июля 2014 г. № 595 утверждена Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приёма документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, пунктом 4 которой предусмотрено, что в ходе отбора граждан на службу в органы внутренних дел осуществляются информационно организационные мероприятия; изучение данных о кандидате; принятие решения по результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. № 7-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 460-0, от 16 апреля 2009 г. № 566-0-0, от 25 ноября 2010 г. № 1547-0-0 и от 3 июля 2014 г. № 1405-0).

Из приведённого правового регулирования и позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что приём сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел, в том числе в порядке перевода в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, осуществляется с соблюдением порядка и условий, установленных Законом о службе, с учётом исключений, определённых Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 и статьёй 33 Закона № 305-ФЗ, наличие которых само по себе не влечёт безусловную обязанность уполномоченного руководителя органа внутренних дел по приёму на службу сотрудников органов наркоконтроля, и не исключает возможность соответствующего руководителя органа внутренних дел при проведении кадрового отбора и наличии имеющихся оснований, в том числе касающихся личных и деловых качеств кандидата (часть 1 статьи 17 Закона о службе), принять решение об отказе в приёме такого сотрудника на службу в органы внутренних дел.

Суд первой инстанции при разрешении спора о правомерности решений МВД по Республике Дагестан об отказе А.М. и Р.И. в принятии на службу в органы внутренних дел не применил во взаимосвязи и совокупности изложенные выше нормативные положения, регулирующие спорные отношения сторон, и не дал с их учётом надлежащую оценку обстоятельствам дела, касающимся личных и деловых качеств истцов.

Кадровым подразделением и оперативно-розыскной частью МВД по Республике Дагестан (ОРЧ СБ МВД по РД) были осуществлены проверочные мероприятия в соответствии с Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 18 июля 2014 г. № 595, а также приказа МВД России от 2 января 2013 г. №1 «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Рассматривая заявления истцов о приеме на службу в органы внутренних дел и отказывая им в приеме, ответчик в лице уполномоченного должностного лица принял во внимание то, что ОРЧ СБ МВД по Республике Дагестан не были рекомендованы для приема на службу (письмо от 1 июня 2016 г. № ).

Однако судом первой инстанции не были приняты во внимание доводы ответчика о том, что отказ в приеме на службу в органы внутренних дел был основан на несоответствии истцов требованиям части 1 статьи 17 Закона о службе характеризующих личные и деловые качества.

Так, в отношении Р.И. ОРЧ СБ МВД по Республике Дагестан были осуществлены проверочные мероприятия, по результатам которого было установлено, что он занимал в УФСКН России по Республике Дагестан должность начальника отдела дознания, которое подвержено коррупционному риску. В соответствии с приказом МВД России от 18 марта 2010 г. №201 «Об организации проведения психофизиологических исследований с применением полиграфа в органах внутренних дел РФ», для проверки причастности его к совершенным или совершаемым правонарушениям, в том числе коррупционной направленности, в отношении него сотрудниками УРЛС МВД по Республике Дагестан проведено психофизиологическое исследование с применением полиграфа (СПФИ). Согласно справке по результатам СПФИ, сделать вывод о наличии или отсутствии факторов риска невозможно из-за повышенного психоэмоционального состояния Р.И.

В связи с тем, что в ходе проведения исследования Р.И. вышеуказанная область информации была сокрыта оперативно-розыскной частью по линии собственной безопасности он не был рекомендован к замещению должности в органах внутренних дел (письмо от 17 ноября 2016г. №).

Повышенное психоэмоциональное состояние сотрудника не дало возможности оценить соответствие истца требованиям части 1 статьи 17 Закона о службе характеризующие личные и деловые качества.

В материалах дела имеются и сведения о том, что за небольшой период  прохождения службы в органах наркоконтроля истец А.М. привлекался к дисциплинарной ответственности. По сведениям ИЦ МВД по Республике Дагестан он также дважды привлекался к административной ответственности.

Истец  Р.И. три раза привлекался к дисциплинарной ответственности.

При указанных обстоятельствах МВД по Республике Дагестан реализовало свое право, как представитель нанимателя на принятие кадровых решений в отношении кандидатов на службу в органы внутренних дел, что не свидетельствует о невыполнении им приведённых выше нормативных положений.

Ввиду изложенного решение суда первой инстанции в удовлетворенной части нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права, регулирующих спорные отношения сторон, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований А.М. и Р.И. к МВД по Республике Дагестан о признании незаконными решений об отказе в принятии на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и возложении обязанности принять их на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Остальные требования (включение в стаж выслуги службы время вынужденного прогула, взыскание заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда), как производные от основных, также подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан

 

Определила:

 

               решение Советского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от 14 апреля 2017г. отменить в части удовлетворения исковых требований А.М. и Р.П., принять в этой части новое решение.

               В удовлетворении исковых требований А.М. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконными решения об отказе в принятии его на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и возложении обязанности принять его на службу в порядке перевода в органы внутренних дел Российской Федерации, компенсации морального вреда, отказать.

               В удовлетворении исковых требований Р.И. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным решения об отказе в принятии на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и возложении обязанности принять его на службу в порядке перевода в органы внутренних дел Российской Федерации, включении в стаж выслуги службы время вынужденного прогула, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, отказать.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России