Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций в МВД по Республике Дагестан за 2017 год

 Работа по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также требованиями приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Ход выполнения мероприятий контролируется и рассматривается на оперативных совещаниях при Министре внутренних дел по Республике Дагестан. В 2017 году заслушивание вопроса о состоянии работы с обращениями граждан состоялось 21.03.2017 (протокол № 25), 21.08.2017 (протокол № 47), 25.09.2017 (протокол № 62). Работа с обращениями граждан в МВД по Республике Дагестан признана удовлетворительной.

В целях осуществления контроля за повышением результативности работы по разрешению письменных и устных обращений граждан, согласно указанию Министра ВД по Республике Дагестан от 18.10.2017 №1/4391, в подразделениях МВД, территориальных органов МВД России на районном уровне сохранены постоянно действующие комиссии по работе с обращениями граждан, возглавляемые одним из руководителей подразделения. Один раз в год в ОДР МВД по Республике Дагестан представляются отчеты, в которых отражается работа данных комиссий (протоколы, полугодовые планы работы, справки по исполнению пунктов плана), по итогам которого подготовлен аналитический обзор о состоянии работы с обращениями граждан (от 9.03.2017 № 1/681, от 23.06.2017 № 1/2376) и направлен во все подразделения МВД, территориальные органы МВД России на районном уровне.

Подготовлены распорядительные, управленческие документы от 12.03.2017 № 1/733, от 31.03.2017 № 1/1074, от 27.10.2017, № от 27.10.2017 1/4576, от 10.11.2017 № 1/4835, предусматривающие порядок контроля за своевременным и качественным рассмотрением обращений, продление сроков рассмотрения, методические рекомендации, а также по работе с обращениями граждан с использованием Сервиса электронного документооборота Единой систем информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.

В 2017 года проведено 2 совещания–семинара с сотрудниками делопроизводственной службы подразделений МВД, территориальных органов МВД России на районном уровне, на котором обсуждались проблемные вопросы и проанализированы основные недостатки, выявляемые в ходе проверок порядка работы с обращениями, проведено тестирование.

В целях совершенствования служебной деятельности подчиненных органов внутренних дел МВД по Республике Дагестан начальнику ОДР ежемесячно докладывается состояние работы с обращениями граждан и организаций.

За 2017 год в адрес Министерства внутренних дел по Республике Дагестан поступило 24729 обращений, что на 27,1 % выше уровня аналогичного периода прошлого года (далее АППГ) - 19456, из них:

- 17318 заявлений (АППГ – 10980, рост на 57,7%), 6284 жалобы (АППГ – 6738, > 6,7%), в тоже время наблюдается относительное снижение количества предложений - 861 (АППГ – 1037, < 17%) и значительное снижение запросов информаций – 266 (АППГ – 701, < 62% ).

В подразделения МВД поступило 15792 обращения (АППГ - 12404), рост произошел на 27,3 %; в территориальные органы МВД России на районном уровне - 8937 обращений (АППГ - 7052), увеличение на 26,7%.

          Из 17318 обращений граждан поддержано 8057, не поддержано – 3344, даны разъяснения – 3961. Направлены по существу в ОВД по территориальности либо по компетенции в другой орган власти – 1956.  Из 6284 жалоб поддержано 964, не поддержано – 3304, даны разъяснения – 2016. Из 861 предложения поддержано 536, не поддержано – 325.

Общее количество обращений, поступивших на сайт за 2017 год, выросло на 13,4%. Определенную роль в увеличении количества обращений играет присоединение к органам внутренних дел управления по вопросам миграции, смена Главы Республики, что свидетельствует о повышении не только компьютерной грамотности, но и повышенном интересе к деятельности ОВД.

Анализ результатов работы с обращениями за 2017 год показал, что основными проблемным вопросом являются:-

- необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 3390 (АППГ – 1470, > 130,6 %), что связано с несогласием в отказе следственного органа возбуждать уголовные дела при наличии (по мнению автора обращения) в материалах проверки данных, позволяющих принять решения о возбуждении уголовных дел. По результатам проведенных по заявлениям проверок факты подтвердились полностью или частично в 635 случаях, не подтвердились – 442, даны разъяснения – 2313. Доля от общего количества обращений составила 13,7%.

- необоснованное возбуждение уголовного дела – 1705 (АППГ – 144, > на 1084 %). Это связано с неудовлетворительной организацией раскрытия и расследования преступлений; несогласием с проведением проверки тем территориальным органом, на который жалуется гражданин. По результатам проведенных по заявлениям проверок факты подтвердились в 219 обращениях, не подтвердились -  1200, даны разъяснения – 286. Доля от общего количества обращений составила 6,9 %.

- противодействие преступным проявлениям в сфере экономики с 2195 до 3253 (увеличение на 48,2 %). Данная тенденция объясняется реакцией населения на выступление и.о. Главы Республики Дагестан В.А. Васильева и членов Правительства республики в средствах массовой информации по поводу повышения внимания и контроля со стороны органов власти о коррупционных проявлениях чиновничьего аппарата. Доля от общего количества обращений составила 13%.

- на 133% произошло увеличение числа обращений, связанных с вопросом работы подразделений ГИБДД. Это вызвано недовольством граждан за необоснованное (по мнению автора) привлечение к административной ответственности, неправомерное составление административных протоколов, вследствие этого можно объяснить увеличение на 380,7 % жалоб на необоснованное привлечение к административной ответственности (с 1370 до 3001), а также рост обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящихся в компетенции ОВД на 100%.

Кроме того, повышенные требования граждан к личным и деловым качествам сотрудников ОВД, выраженные в применении насилия, оказания физического и психологического воздействия, незаконного удержания и лишения свободы, выполнении сотрудниками служебных обязанностей, способствовало увеличению на 29,8 % (с 3830 до 4972) количества жалоб на неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел. Факты, изложенные в обращениях, признаны обоснованными и подлежали удовлетворению в 15 случаях. Доля от общего числа составила 20%.

         В связи с массовыми волнениями по факту жестокого обращения с животными произошел значительный рост обращений (на 50%) по вопросу  недостатка в работе подразделений охраны общественного порядка. Все обращения не нашли своего объективного подтверждения, так как в ходе проверки установлено, что жестокое обращение с животными признается преступлением только в том случае, если это деяние совершено из хулиганских или корыстных побуждений, или с применением садистских методов, либо в присутствии малолетних, что в данном случае не установлено.

 Снижение активности граждан наблюдается в вопросах противодействия преступным проявлениям против личности – 617 (АППГ – 911, < на 32,25); противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка – 580 (АППГ – 930, < на 37,6%); противодействия экстремизму, разжиганию межнациональной, межконфессиональной розни и вражды – 207 (АППГ-487, < на 57,4%); недостатка в работе службы уголовного розыска – 42 (АППГ – 109, < на 61,4%); недостатка в работе подразделений дознания – 135 (АППГ – 391, < на 65,5%); нарушения законности сотрудниками ОВД (не связанного с коррупцией) – 1257 (АППГ – 1943, < на 35,3%); кадрового обеспечения сотрудников – 695 (АППГ – 931, < на 25,3%).

Одним из важных критериев оценки организации рассмотрения обращений граждан является их повторность, то есть обжалование ранее принятого решения. Так, за 2017 год в адрес Министерства внутренних дел по Республике Дагестан поступило 627 повторных обращения (уровень аналогичного периода прошлого года уменьшился на 278% - 151 обращение), доля повторных обращений составила 2,5 % от общего количества обращений.

 

 

 

 

Анализ результативности рассмотрения обращений показывает, что из 627 повторных обращений сведения нашли свое подтверждение в 5

5 случаях, что составляет 8,7 % от общего числа повторных обращений. За аналогичный период прошлого года из 151 повторного обращения в результате проведенных проверок лишь в 3 жалобах, указанные в них факты, нашли свое объективное подтверждение.

По каждому случаю проведены служебные проверки, в результате которых 9 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.

         В большинстве случаев причинами таких обращений служит правовая неграмотность граждан, неудовлетворенность заявителей полученным отрицательным ответом на свое предыдущее обращение, несмотря на то, что данный ответ был исчерпывающим и обоснованным.

         Не менее важным показателем качества работы с обращениями является нарушение срока их рассмотрения, что зачастую также порождает негативную реакцию со стороны заявителей. По итогам 2017 года в МВД по Республике Дагестан с нарушением срока рассмотрено 17 обращений. Основной причиной данного нарушения является некорректное исчисление срока рассмотрения обращения – ответы направлялись гражданам на 31-й и 32-й день с даты первоначальной регистрации обращений в органе внутренних дел, низкая исполнительская дисциплина и отсутствие надлежащего контроля со стороны руководства за данным направлением деятельности.

В соответствии с п. 135 приказа МВД России от 13.09.2013 № 707 с 11 гражданами прекращена переписка.

Одним из способов общения с гражданами, выявления как негативных, так и положительных сторон деятельности МВД по Республике Дагестан является личный прием граждан руководством. Ежемесячно Министром внутренних дел утверждается график приема, в соответствии с которым начальники подразделений МВД по Республике Дагестан и территориальных органов МВД России на районном уровне осуществляет прием граждан.

Прием граждан руководством осуществляется в специально отведенном помещении, которое оборудовано системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи. Ежеквартально на личном приеме присутствует член Общественного Совета при МВД по Республике Дагестан А.А. Цахаева.

Наблюдается уменьшение активности граждан, желающих обратиться на личный прием с проблемными вопросами. Так, за текущий 2017 год Министром внутренних дел по Республике Дагестан было принято 120 человек (АППГ - 167, < 28,1 %). Прием граждан заместителями министра, начальниками и заместителями начальников подразделений МВД, УОМВД России по Республике Дагестан снизился на 9 %  - 3720 человек (АППГ - 4084).

Анализ устных и письменных обращений, полученных на личном приеме, показал, что 43 % граждан обращаются по вопросу принятия на службу в ОВД, 32 % - выделения жилья вдовам погибших сотрудников, 12 % - выделения жилья действующим и бывшим сотрудникам ОВД, 4 % - обжалование действий (бездействий) руководителей подразделений, 13 % - по иным вопросам.  

Два раза в год по плану Правительства Республики Дагестан, утвержденному полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе В.Л. Колесниковым, Министром проводится прием граждан в приемной Президента Российской Федерации В.В. Путина в Республике Дагестан. За истекший период было принято 11 человек. Основная тематика вопросов касалась принятия и восстановления на службу в органы внутренних.  

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № Пр - 936  о проведении общероссийского дня приема граждан в системе МВД России 12 декабря 2016 г. в МВД по Республике Дагестан состоялся прием, на который обратились 30 человек, принято 2 письменных обращения. Все они рассмотрены в установленный законом срок. 

Сотрудниками ОДР МВД по Республике Дагестан в 2017 году осуществлено 49 проверок, в ходе которых проверялось соблюдение требований Инструкции об организации рассмотрения обращения граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, оказывалась практическая помощь.

Основными недостатками, выявленными в ходе проверок, являлись нарушения порядка работы с обращениями, в части ненадлежащей подготовки итоговых документов по различным видам обращений, направления заявителям формальных ответов, отсутствие системного анализа работы по рассмотрению обращений, позволяющего установить и устранить причины их роста.

В нарушение ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2005 г.
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п.п. 88-93 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г.
№ 707 привлечены к дисциплинарной ответственности 17 сотрудников.

В целях дальнейшего обеспечения надлежащей работы по рассмотрению и разрешению обращений граждан, совершенствования деятельности предлагается ужесточить требования к качеству проводимых по заявлениям и жалобам проверок, соблюдению сроков рассмотрения, контролю за выполнением принятых по ним решений.

 

 

Министр внутренних дел

по Республике Дагестан

генерал - лейтенант полиции                                                           А.М. Магомедов

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России