О восстановлении в списках сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий

 

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Избербаш                                                                           7 июля 2017 г.

 

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего- судьи М.М.

при секретаре М.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску М.В., поданному представителем по доверенности М.М., к Отделу МВД России по г.Избербаш о восстановлении в списках сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании направить утвержденные списки в Центральную жилищно-бытовую комиссию (ЦЖБК) МВД по Республике Дагестан для восстановления в сводных списках участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы,

 

установил:

М.В. через своего представителя по доверенности М.М. обратился в суд с указанным иском и в обоснование его указал следующее.

Он проходил службу в органах внутренних дел по Республике Дагестан и имеет 24 года выслуги лет, из которых 21 год на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

Приказом министра внутренних дел по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № л/с он, М.В., занимающий должность заместителя начальника Отдела МВД России по г. Избербаш - начальника следственного отдела г. Избербаш в звании подполковника юстиции, уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, по пункту «б» статьи 19 по достижению предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ он, М.В., с письменным заявлением (рапортом) обратился к руководству Избербашского ГОВД о поставке на очередь для получения жилья. К заявлению были приложены, полученные в том же году, справки о составе семьи из 5 человек, справки с БТИ об отсутствии у супругов жилого помещения, копии паспортов, справка управления кадров из МВД по Республике Дагестан о том, что он с 1980 года работает в органах МВД, копии свидетельств о рождении детей, справка с Советского РОВД г. Махачкала, что с 1980 года по ноябрь 2001 года жильем не обеспечивался.

На заседании ЖБК Избербашского ГОВД ДД.ММ.ГГГГ году протоколом № он включен в очередь для получения жилья с составом семьи из 4 человек.

В 2002 году он обратился с заявлением на имя министра внутренних дел Республики Дагестан о включении его с членами семьи в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2002-2010 годы и с этого времени ежегодно по указанию ЦЖБК МВД по Республике Дагестан производили перерегистрацию списка очередников и обновляли документы в жилищно-учетном деле.

Так, в 2013 году в сводном списке ЦЖБК МВД по Республике Дагестан он, М.В., с составом семьи из 5 человек стоял в очереди за №, а в 2015 году за №.

После увольнения и по настоящее время жилое помещение ему не предоставлено, хотя до января 2017 года оставался в сводных списках ЦЖБК МВД Республики Дагестан, как нуждающийся в улучшении жилищных условий с составом семьи из 5 человек.

ДД.ММ.ГГГГ на его имя поступило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ от заместителя начальника тыла ФИО, о том, что решением ЦЖБК МВД по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, он снят со сводного списка граждан участников подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы, в связи с отсутствием правовых оснований, предусмотренных пунктами 19-21 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153. Учетное жилищное дело возвращено в Избербашский городской отдел полиции по месту первоначальной постановки на жилищный учет.

В данном случае не были указаны конкретные причины снятия со сводного списка и поэтому он обратился в ЦЖБК МВД по Республике Дагестан, где получили выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, и в которой указана причина «не получение информации от руководства Избербашского городского отдела полиции на истребование утвержденного списка, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2016 год, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ года».

На его обращение от ДД.ММ.ГГГГ к руководству Избербашского городского отдела полиции о проведении проверки, по чьей вине не представлены указанные списки и нарушены его конституционные права на жилье, также принять меры к восстановлению его прав на получение жилищного сертификата, более месяца он ответ не получил. В связи с изложенным, просит обязать руководство Избербашского городского отдела полиции восстановить его, М.В., в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2017 год, сотрудников (пенсионеров), принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать их направить утвержденные списки в ЦЖБК МВД по Республике Дагестан для восстановления его в сводный список участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Представитель истца М.М., действующий на основании доверенности, исковые требования М.В. поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика З.Н., действующая на основании доверенности, возражала в удовлетворении исковых требований, поясняя, что указанные списки Отделом МВД России по г. Избербаш не ведутся, Избершский отдел не праве был ставить на учет для получения жилья своих сотрудников, заявление М.В. о постановке его на учет в отделе полиции не имеется. Считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Соответчик- МВД России по Республике Дагестан, будучи надлежаще и своевременно извещен о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило, о причинах его неявки не сообщило. В письменных возражениях указало просьбу рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В связи с этим, в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя соответчика МВД России по Республике Дагестан в лице УОТО МВД по Республике Дагестан.

В письменных возражениях представитель МВД по Республике Дагестан А.К., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, указал, что требования М.В. к МВД по Республике Дагестан необоснованны, так как действия ЦЖБК соответствуют требованиям Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и М.В. был обоснованно исключен из сводных списков сотрудников МВД по Республике Дагестан , состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как Отделом МВД России по г. Избербаш не было представлено первичное учетное дело. Кроме того, в Списке сотрудников и пенсионеров Отдела МВД России по г.Избербаш, принятых на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и прошедших перерегистрацию, утвержденного начальником данного отдела ДД.ММ.ГГГГ, М.В. не значился.

Выслушав объяснения участников процесса, огласив письменные документы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее Закон №189) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений данной статьи.

В силу части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования части 2 статьи 6 далее Закона №189 не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Судом установлено, что М.В. проходил службу в органах внутренних дел по Республике Дагестан и имеет 24 года выслуги лет, из которых 21 год на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

Приказом министра внутренних дел по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № л/с М.В. занимающий должность заместителя начальника Отдела МВД по г. Избербаш - начальника следственного отдела в звании подполковника юстиции, был уволен из ОВД с ДД.ММ.ГГГГ, по пункту «б» статьи 19 по достижению предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии (ЖБК) Избербашского городского отдела внутренних дел М.В. был включен в очередь для получения жилья с составом семьи из 4 человек.

В 2013 г. ЦБЖК МВД России по Республике Дагестан М.В. включила в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» под № с ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из справки МВД по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №.

Решением ЦЖБК МВД Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ протокол №  М.В. снят со сводного списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2015-2020 годы, в связи с отсутствием правовых оснований, предусмотренных пунктами 19-21 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153. «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»  Учетное жилищное дело возвращено в Избербашский городской отдел полиции по месту первоначальной постановки на жилищный учет.

На обращение М.В. ДД.ММ.ГГГГ к руководству Отдела МВД России по г. Избербаш о проведении проверки, по чьей вине не представлены указанные списки и нарушено его конституционное право на жилье, также принять меры к восстановлению его прав на получение жилищного сертификата, ответа он не получил.

В то же время, представителем Отдела МВД России по г.Избербаш З.Н. оспаривается сам факт постановки на учет М.В., утверждая, что возможно заседание ЖБК и было, но не было оформлено учетное дело на М.В. и оно в отделе отсутствует. Отдел внутренних дел не вправе был поставить на учет сотрудника милиции, этим должно было заниматься МВД по Республике Дагестан.

Каких-либо других доводов, основанных на допустимых доказательствах, ею в судебном заседании не представлены.

Однако, с такими доводами представителя ответчика суд согласиться не может, исходя из следующего.

Из искового заявления усматривается и указанное обстоятельство подтвердил в судебном заседании представитель истца, М.В. ДД.ММ.ГГГГ с письменным заявлением (рапортом) обратился к руководству Избербашского ГОВД о поставке на очередь для получения жилья. К заявлению были приложены, полученные в том же году, справки о составе семьи из 5 человек, справки с БТИ об отсутствии у супругов жилого помещения, копии паспортов, справка управления кадров из МВД по Республике Дагестан о том, что он с 1980 года работает в органах МВД, копии свидетельств о рождении детей, справка с Советского РОВД г. Махачкала, что с 1980 года по ноябрь 2001 года жильем не обеспечивался.

В подтверждение своих доводов истцом в суд представлены копии указанных документов, утверждая, что оригиналы их сдал в жилищно-бытовую комиссию. При оглашении их в судебном заседании, установлено, что они были собраны в 2001-2002 годах.

Как было указано, на заседании ЖБК Избербашского ГОВД было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о включении М.В. в очередь на получение жилья с составом семьи из 4 человек с ДД.ММ.ГГГГ.

Подписали данный протокол председатель ЖБК Избербашского ГОВД полковник милиции ФИО8 и секретарь ЖБК старший лейтенант милиции ФИО9

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 подтвердил, что действительно в 2001 году работал на должности заместителя начальника отдела по общественной безопасности в Избербашском ГОВД, а также был председателем ЖБК ГОВД. Помнит, что вопрос о постановке на жилищный учет М.В., работавшего в то время начальником следственного отдела, рассматривался жилищно-бытовой комиссией, и выносилось решение об удовлетворении его заявления. На предъявленном ему протоколе № заседания жилищно-бытовой комиссии ГОВД от ДД.ММ.ГГГГ, подпись напротив его фамилии принадлежит ему. Помимо М.В. и другие работники ставились отделом на учет для получения жилья. Почему не сохранилось учетное дело о постановке М.В. и других работников на учет для получения жилья, не может ответить, так как с 2002 г. в отделе не работает.

ДД.ММ.ГГГГ М.В. обратился с заявлением (рапортом) на имя министра внутренних дел по Республике Дагестан о включении его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 годы. К заявлению была приложена выписка из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии Избербашского ГОВД от ДД.ММ.ГГГГ, заверенная подписями должностных лиц.

Данное заявление (рапорт) и выписка из заседания ЖБК были приняты, М.В. и члены его семьи были включены в состав участников указанной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011-2015 г.г., что усматривается из справки за подписью секретаря ЦЖБК ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ №, в которой указано, что он включен в сводный список за 2013 г. под № с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из представленных в суд заверенных копий апелляционного определения Верховного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению М.В. об установлении юридического факта-признания членом семьи ФИО13, решения Советского районного суда г.Махачкала от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) по заявлению М.В. о признании членом семьи ФИО2, апелляционного определения Верховного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по этому же делу, усматривается, что суды пришли к выводу о том, что М.В. состоит на учете для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные решения вступили в законную силу, и имеют преюдициальное значение для рассматриваемого в данном процессе дела.

Кроме того, в материалах дела имеется выписка из протокола № заседания ЖБК Избербашского горотдела МВД по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого усматривается, что на повестке дня стоял вопрос об обновлении документов пенсионерам ОВД, состоящих на жилищном учете для прохождения ежегодной перерегистрации и было принято решение о перерегистрации документов пенсионера ОВД М.В. на 2014 год с составом семьи 5 человек.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО11, подписавший данный протокол, как председатель ЖБК, подтвердил указанный факт.

Указанный документ свидетельствует о том, что юридический отдел Отдела МВД России по г. Избербаш признавал то, что М.В. состоял на тот момент на учете для получения жилья и в данном отделе имелось учетное жилищное дело на М.В., вопреки доводам представителя ответчика, утверждающего, что такое учетное дело в отделе отсутствует. В отсутствие учетного дела, ЖБК не праве была рассматривать данный вопрос на своем заседании.

Согласно приказу МВД России от 5 января 1996 г. № 18 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ, постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России и настоящим приказом (п.1.2). Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное, внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании ЖБК и вывешиваются в доступном для ознакомления месте (п.1.2.1 Приказа). Принятые на учет сотрудники, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, включаются в Книгу учета, которую ведется как документ строгой отчетности по установленной форме (п.1.2.3).

Согласно Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденной приказом МВД России от 18 марта 2003г. № 169, сотрудники, поставленные на соответствующий учет, сохраняют свое право состоять на очереди до получения жилого помещения (п.16), при этом Комиссия ежегодно проводит перерегистрацию сотрудников, состоящих на учете (п.15).

Приказом МВД России от 24 мая 2003 г. № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади.

Согласно пункту 2 названного Положения постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим приказом.

Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений (п.4).

Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.7).

В ходе рассмотрения настоящего спора судом обозревались книги по учету сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, протоколы ЖБК за период с 2001 года по 2016 год, в которых фамилия М.В. не оказалась. В суд были представлены только книги протоколов заседаний ЖБК Избербашского ГОВД, начиная с 2003 г., а предыдущие книги, якобы, со слов представителя ответчика, не сохранились.

Не представил Отдел МВД России по г. Избербаш и списки индивидуального учета сотрудников ОВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении жилой площадью за 2001-2016 годы, несмотря на требование суда представить их для обозрения, утверждая, что такие списки не ведутся в отделе.

Из представленных в суд журналов за 2003 и последующие годы заседаний ЖБК Избербашского ГОВД, усматривается, что на заседаниях комиссии принимались решения о постановке на учет сотрудников ОВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем самим, опровергая доводы представителя ответчика о том, что ОВД не ставило на учет для улучшения жилищных условий своих сотрудников, так как это компетенция МВД по Республике Дагестан.

Проанализировав вышеуказанные доказательства и оценив их по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что М.В. обращался с заявлением (рапортом) в ЖБК Избербашского ГОВД в 2001 г. о постановке его на учет для получения жилья и что он был поставлен ДД.ММ.ГГГГ на такой учет, в дальнейшем неоднократно обновлял документы для перерегистрации их, был включен в числе участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011-2015 г.г., а до этого- в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2002-2010 годы. Этот вывод суда подтверждается определенными допустимыми доказательствами. Не отрицается это и ЦЖБК МВД по Республике Дагестан, которая на заседании от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердила, что М.В. состоит в Сводном списке под № (учетное дело л.12). Обратное ответчиком не доказано.

Из выписки из протокола заседания ЦЖБК МВД по Республике Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что, ввиду отсутствия правовых оснований (отсутствие документов в отделе МВД России по г.Избербаш, дающих правовые основания для улучшения жилищных условий) М.В. было отказано во включении в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» МВД по Республике Дагестан на 2017 год.

В соответствии с пунктом 14 приказа МВД России от 18 марта 2003г. № 169 «Об утверждении Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений» на каждого сотрудника (работника), принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, послужившие основанием для принятия на учет. При этом оригиналы указанных документов хранятся в Хозяйственном управлении, а их копии - в ЖБК подразделений.

Ежегодно в сроки, устанавливаемые Центральной комиссией, Хозяйственное управление совместно с ЖБК подразделений проводит перерегистрацию сотрудников (работников), состоящих на учете, в ходе которой, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников (п.15). Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетные дела сотрудников (работников).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Отдел МВД России по г.Избербаш, приняв на учет М.В. ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечила сохранность его учетного дела, не представила в 2016 г. его по требованию в ЦЖБК МВД по Республике Дагестан, не включила в Список сотрудников Отдела, которые состоят на учете, как нуждающихся в получении жилья. Указанные действия Отдела МВД России по г. Избербаш привели к тому, что ЦЖБК вынужденно исключила из сводного списка сотрудников МВД по Республике Дагестан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» МВД по Республике Дагестан на 2017 год.

Федеральным законом от 19 июня 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (далее Закон о социальных гарантиях) предусмотрено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата, предусмотренная статьей 4 данного Федерального закона (а именно предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения) с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Указанным требованиям истец М.В. отвечает, имеет соответствующий стаж работы в органах внутренних дел, судом установлено, что он встал на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования М.В. обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме, несмотря на возражения представителя ответчика.

Руководствуясь Законом о социальных гарантиях, пунктом 14 приказа МВД России от 18 марта 2003г. № 169 «Об утверждении Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений», статей   194-199 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

исковое заявление М.В., поданное представителем по доверенности М.М., удовлетворить в полном объеме.

Обязать Отдел МВД России по г. Избербаш восстановить с ДД.ММ.ГГГГ М.В. в списках сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2017 год, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, с заведением первичного учетного дела.

Обязать Отдел МВД России по г. Избербаш направить утвержденный список с включением М.В. в Центральную жилищно-бытовую комиссию (ЦЖБК) МВД по Республике Дагестан для восстановления его в сводных списках участников федеральной целевой подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2015-2020 годы.

Решение может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи жалобы в Избербашский городской суд.

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России