О признании отказа МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий» незаконным и обязании МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий»

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2018 года                                                                                г.Махачкала

 

           Судья Федерального суда Советского района г. Махачкала Г.Г.

           при секретаре Д.С.

           с участием представителя истца: Ф.

           ответчика: МВД по РД : Ш.Ш.

           представителя третьего лица: А.Ш.

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р.Ш. к МВД по РД о признании отказа МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий» незаконным и обязании МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий»,

 

Установил:

 

           Р.Ш. обратился в суд с иском к МВД по РД о признании отказа МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий» незаконным и обязании МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий», указывая, что согласно выписке из приказа командира войсковой части  внутренних войск МВД России «О выполнении служебно-боевых задач военнослужащими войсковой части  в соответствии с боевыми распоряжениями Командующего CKO ВВ МВД РФ, распоряжению руководителя ОШ при МВД России замминистра ВВ МВД, указом Президента РФ 19.05.1999г.» О мерах по усилению антитеррористической деятельности в СК регионе РФ» оперативной директивы МВД России от 3 февраля 1997г. №1/1478, приказом МВД России 29 марта 1999г. №227, распоряжением временно исполняющего обязанности Командующего СКО ВВ МВД РФ от 19 августа 1999г. №3/9075, указом Президента РФ от 25 мая 1998г. №567, приказом МВД РФ от 2 ноября 1998г. №056 подразделения войсковой части 5389 фактически выполняют служебно-боевые действия в Ботлихском районе Республики Дагестан, а также выполняют задачи по обеспечению служебно-боевой деятельности группировки сил на территории Республики Дагестан. На основании вышеизложенного было приказано считать ниже поименованных военнослужащих части выполнявшими задачи по нормализации обстановки и разоружению незаконных вооружённых формирований обеспечению режима чрезвычайного положения общественного порядка в Республике Дагестан в период с 1 июня по 30 ноября 2000г. военного дирижёра - его начальника оркестра лейтенанта Р.Ш.

         В соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 мая 1997г. №535 приказом МВД России от 2 сентября 1992г. №315 приказом МВД России от 10 ноября 1992г. №406, распоряжением главнокомандующего ВВ от 30 октября 1998г. №4/8-6129 приказом МВД России от 12 мая 1997г. №289, указанный период службы подлежит зачёту в выслугу лет (трудовой стаж) один месяц за полтора для назначения пенсии, а также распространяются другие льготы гарантии для компенсации, предусмотренной законодательными актами и нормативными документами для военнослужащих выполняющих задачи в районах вооружённых конфликтов.

         Командир в/ч полковник А.Г., начальник штаба в/ч И.И., Врио начальника штаба майор Е.Д. Данные приказы он получал 14 июня 2001г. №121, с 1 декабря 2001г. по 30 апреля 2001г. (зачёт в выслугу лет один месяц за полтора) Врио командир подполковник А.Б., начальник штаба И.И., Врио начальника майор Е.Д.

          В соответствии с постановлением Правительства РФ №315-22 от 26 апреля 2001г. и приказа МВД России от 2 февраля 2001г. №02, указом Президента РФ от 25 мая 1998г. №567, приказом МВД России от 2 ноября 1998г. №056 подразделения войсковой части  фактически выполняют СБЗ в Ножаюртовском районе, Шелковском районе Республики Чечни, а также выполняют задачи по обеспечению служебно-боевой деятельности группировки сил на территории Республики Дагестан, было приказано: считать меня начальника оркестра лейтенанта Р.Ш. выполняющим задачи по нормализации обстановки разоружения незаконных вооружённых формирований, обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка в Республике Дагестан с 1 мая по 31 мая 2001г.- (указанный период службы подлежит зачёту в выслугу лет (один месяц за три месяца) выписка из приказа от 24 сентября 2001г. №235 Командира войсковой части  внутренних войск МВД России г. Кизляр командир полковник А.Г., начальник штаба И.И.,  Врио начальника штаба майор Е.Д.

          Данные приказа он получал 24 сентября 2001г. №236 - с 1 июня по 30 июня 2001г. (один месяц за три месяца) командир полковник А.Г., начальник штаба И.И., Врио начальника штаба майор Е.Д.

          18 октября 2001г. №240- с 30 августа по 30 сентября 2001 г. (один месяц за три месяца) за подписью Командира полковника А.Г., начальника штаба части подполковника И.И., Врио начальника штаба Е.Д., 3 февраля 2002г. №41 с 17 декабря по 31 декабря 2001 г. (один месяц за три месяца) приказ подписан начальником подполковником С.А. и начальником штаба части майором С.А., начальником штаба Е.Д.

          В послужном списке за подписью Врио начальника майор А.Г. указано, что он проходил службу в составе временной оперативной группировки на территории Северного Кавказа и имеет право на льготное исчисление выслуги лет один месяц за полтора месяца основания от 20.08.1999г. и приказа МВД России от 13.09.2000г. №063. периоды 01.06.2000г.- 30.11.2000г, 1.12.2000г.-30.04.20001 г.

          В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 августа 1999г. №930-54 имеет право на льготное исчисление выслуги лет из расчёта 1 месяц за 3 месяца Врио начальника штаба майор А.Г. Кулагин за периоды:

          с l-05.2001г.-31.05.2001г; 30.06.2001г.-30.06.2001г.; 1.07.2001г.-24.08.2001г. 30.08.2001г.- 30.09.2001г. : 01.10.2001 г.- 4.11.2001 г. 17.12.2001г.-31.12.2001г.

          Адвокатом Ф.З. был направлен запрос от 21 февраля 2017г. о предоставлении сведений о выплате ему Р.Ш. денежных средств за выполнение служебно-боевых задач за период с октября 2001г. на запрос пришёл ответ командира подполковника Д.А. и предоставлена ведомость о начислении мне ЕДВ за СБЗ в сумме 2367.06

          Обратившись в МВД по РД в Управление по работе с личным составом (УРЛС МВД по РД) с вышеуказанными документами за выдачей удостоверения ветерана боевых действий он получил отказ за подписью начальника отела С.З. и разъяснения, что ими получен ответ о том, что Р.Ш. в приказах о непосредственном (фактическом) участии военнослужащих в контртеррористической операции на территории Северного Кавказского региона РФ и участии в боевых действиях не значится. На основании изложенного и в связи с отсутствием документов, подтверждающих участие Р.Ш. в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона РФ, выдать удостоверение «Ветерана боевых действий» не представляется возможным.

          С данным ответом не согласен, считаю, его незаконным и нарушающим его права, а также законы РФ.

          Факт его участия подтверждается выписками из приказов, где конкретно указывается, что подразделение в/ч в которой он служил фактически выполняло служебные боевые задачи в Ботлихском районе Республики Дагестан, в Ножаюртовском районе, Шелковском районе Республики Чечни. Факт его участия также подтверждается выдачей ему ЕДВ СБЗ.

          Согласно инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. С изменениями и дополнениями от 15 ноября 2005 г. 16 мая 2011 г., 20 апреля 2015 г. удостоверения оформляются и выдаются:

          3.3.Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона с 1 августа 1999 года, - выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

         Подпункт 4 постановления Правительства: время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции:

          Согласно инструкции МВД РД Управление кадров РД №3/17-1812 выданной начальникам управлений, отделов и подразделений от 2 мая 2005г. заместителем министра полковником Г.О. в п.2. указано следующее: в соответствии с п.3 инструкции для сотрудников (военнослужащих) выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999г. основанием для получения удостоверения в соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004г. №365 является приказ командующего Объединённой группировки войн на территории Северо-Кавказского региона РФ и производстве дополнительных выплат за каждый день фактического участия с которого производится льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за три дня.

          Учитывая изложенное, правовые основания для признания ветеранами боевых действий сотрудников находившихся в служебной командировке на административной границе с Чеченской республикой в составе ГОУ(ГУОШ) МВД России (г. Кизляр), представившим справки о наличии права на льготы, в числе которых указано право на зачёт времени нахождения и командировке в выслугу лет для назначения пенсии - один день службы за три дня, имеются.

          Неоднократно он обращался в МВД по Республике Дагестан с заявлением о выдаче удостоверения участника боевых действий. Однако получал противоречивые ответы, его адвокатом Ф.З были направлены запросы в войсковую часть и был получен ответ с войсковой части за подписью командира войсковой части  подполковника Д.А. о выплатах ему денежных средств за выполнение служебно-боевых задач за период с октября по декабрь 2001г.

          С данным ответом и с заявлением о выдаче удостоверения он обратился в МВД по Республике Дагестан однако 27 августа им был получен письменный отказ в выдаче удостоверения участника боевых действий. Ссылка идёт на полученный ответ с в/ч  от 24.07.2017г.

          Таким образом с в/ч получены два ответа, которые в корне противоречат друг другу. С данной позицией комиссии МВД по РД, он может согласиться и поэтому вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Просит признать отказ МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий» незаконным. Обязать МВД по Республике Дагестан выдать ему Р.Ш. удостоверение «Ветеран боевых действий».

          В судебном заседании представитель истца просит удовлетворить иск по указанным основаниям.

          Представитель МВД по доверенности Ш.Ш. просит в иске отказать пояснив, что истец проходил службу по контракту в воинской части, в период с августа 2000 по сентябрь 2002 года, о чем свидетельствует ответ из вышеуказанной воинской части за подписью командира, на запрос УРЛС МВД по РД. В данном письме также говорится, что Р.Ш. действительно проходил службу в воинской части, однако, в приказах за подписью командира, о непосредственном участии в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ - не значится.

          МВД по Республике Дагестан изучив доводы, изложенные в иске, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как законных оснований для признания истца участником боевых действий и выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий не имеется.

          Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

          Согласно разделу 3 приложения к Закону № 5-ФЗ к боевым действиям с участием в них граждан Российской Федерации относится выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. А также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

          Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 7 мая 2004 г. "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России" № 282, удостоверения оформляются и выдаются лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции: сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, кроме подразделений, указанных в пункте 2.1 настоящей Инструкции через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.

          Согласно подпункту 3.3 пункта 3 вышеуказанного приказа, для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года,

          -это выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

          В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 постановления № 65, время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. -руководителем контртеррористической операции.

          В силу положений статьи 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

          Представленные истцом копии приказов и выписки из них не могут быть отнесены к надлежащим, допустимым доказательствам, и не подтверждают факта участия истца в вооруженных конфликтах, либо контртеррористических операциях, равно как и факт нахождения на прилегающей территории не свидетельствует о безусловном участии в спецоперации.

          Доказательствами могут служить приказы, либо выписки их них, в которых содержатся конкретные сведения о включении Р.Ш. в состав группы (подразделения, роты) для участия в соответствующей военной операции за подписью начальника оперативного Штаба, либо непосредственного руководителя (командира) контртеррористической операцией. Поскольку истец проходил службу по контракту в военной части, соответственно и приказы командира данной части могут служить доказательствами по делу, однако, как указано выше, своим ответом данная войсковая часть не подтвердила участия истца в какой-либо спецоперации за указанный период.

          Обращаем внимание, что нахождение сотрудника в зоне боевых действий само по себе не свидетельствует о том, что данный сотрудник был участником боевых действий. Данный вывод подтверждается имеющейся судебной практикой, а именно: Определением Верховного Суда РФ от 12 августа 2011 г. по делу А.Б. к МВД по Республике Дагестан.

          В данном определении постановлено: "Из изложенного следует, что сам по себе факт нахождения военнослужащего на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период, начиная с 1 августа 1999 г. в составе Объединенной группировки войск (сил), направленной для выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, без его участия в проведении каких-либо контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяется по приказу руководителя Регионального оперативного штаба, не может являться основанием для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий.

          Наличие оснований для выдачи удостоверения "Ветеран боевых действий" должно подтверждаться приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба или (с 1999 по 2000 годы) руководителем Временной оперативной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", удовлетворении исковых требований Р.Ш. к МВД по Республике Дагестан - отказать.

          Представитель третьего лица по доверенности А.Ш. считает требования истца необоснованными пояснив, что в соответствии с п.3 постановления Правительства России от 19 декабря 2003 г. № 763 «выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца осуществлять: лицам, указанным в подпунктах 1-7 Федерального закона "О ветеранах"...».

          Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся «военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;».

          Приказом МВД России от 7 мая 2004 г. № 282 утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверения ветерана боевых действий в системе МВД России (далее - Инструкция). В п. 3 Инструкции приведен перечень подтверждающих документов, на основании которых оформляется и выдается удостоверение ветерана боевых действий.

          В п. 3.3 Инструкции указано «Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года, - выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65, устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

          В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 военнослужащие должны принимать непосредственное участие в составе Объединенной группировки в контртеррористических операциях. Периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров воинских частей, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба.

          Согласно приказов командира войсковой части личный состав воинской части выполнял задачи по нормализации обстановке, разоружения незаконных вооруженных формирований, обеспечению режима чрезвычайного - положения, охране общественного порядка в Республике Дагестан. В данных приказах командира войсковой части старший лейтенант Р.Ш. привлекался к указанным мероприятиям, то есть заявитель не привлекался к проведению контртеррористических операций.

          Как видно указанные выше приказы командира войсковой части  никем не утверждены, как того требует постановление Правительства России, а значит они не подтверждают факт непосредственного участия истца в контртеррористических операциях.

          Согласно учетных данных войсковой части приказов, подтверждающих непосредственное участие истца в контртеррористических операциях, не значится.

          Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

          Как усматривается из материалов дела согласно выписке из приказа командира войсковой части внутренних войск МВД России от 21 декабря 2000г. «О выполнении служебно-боевых задач военнослужащими войсковой части в соответствии с боевыми распоряжениями Командующего СКО ВВ МВД России от 5 августа 1999г. №01, распоряжению руководителя ОШ при МВД России замминистра ВВ МВД от 5 августа 1999г. указом Президента РФ 19 мая 1999г.» О мерах по усилению антитеррористической деятельности в СК регионе РФ» оперативной директивы МВД России от 3 февраля 1997г. №1/1478, приказом МВД России 29 марта 1999г. №227, распоряжением временно исполняющего обязанности Командующего СКО ВВ МВД России от 19 августа 1999г. №3/9075„ указом Президента РФ от 25 мая 1998г. №567, приказом МВД России от 2 ноября 1998г. №056 подразделения войсковой части фактически выполняют служебно-боевые действия в Ботлихском районе Республики Дагестан, а также выполняют задачи по обеспечению служебно-боевой деятельности группировки сил на территории Республики Дагестан. На основании вышеизложенного было приказано считать ниже поименованных военнослужащих части выполнявшими задачи по нормализации обстановки и разоружению незаконных вооружённых формирований обеспечению режима чрезвычайного положения общественного порядка в Республике Дагестан в период с 1 июня по 30 ноября 2000г. военного дирижёра - его начальника оркестра лейтенанта Р.Ш.

          Из этого следует, что истец проходил службу по контракту в воинской части, в период с августа 2000 по сентябрь 2002 года, о чем свидетельствует ответ из вышеуказанной воинской части и приказы за подписью командира, на запрос УРЛС МВД по РД. В данном письме также говорится, что Р.Ш. действительно проходил службу в воинской части, однако, в приказах за подписью командира, о непосредственном участии в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ - не значится.

           Кроме того, в силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (в редакции, действовавшей на момент обращения истца в суд) руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.

           Статьей 19 данного Федерального закона предусматривалось, что социальная зашита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

          Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - Оперативный штаб) по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки).

          В соответствии с указанным постановлением издана Инструкция о порядке выдаче удостоверений ветерана боевых действий в системе внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 7 мая 2004 года № 282, пункт 3 которой устанавливает, что основанием выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте настоящей Инструкции выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористической операции на территории названного региона, устанавливаемый согласно вышеназванного п. 1 постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 года № 65.

          Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 Кодекса).

          На основании ответа врио командира восковой части  майора А.В., следует, что на запрос МВД РД сообщено, что старший лейтенант Р.Ш. действительно проходил военную службу по контракту в войсковой части  в период с 15 августа 2000 года по 30 сентября 2002 года, и согласно выпискам из приказов командира войсковой части  «О привлечении военнослужащих к выполнению служебно-боевых задач», старший лейтенант Р.Ш. действительно привлекался к выполнению служебно-боевых задач, но непосредственного (фактического) участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации не принимал.

          В приказах командира войсковой части «О непосредственном (фактическом) участии военнослужащих в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и участии в боевых действиях» старший лейтенант Р.Ш. не значится.

         Из анализа указанных нормативных актов следует, что выдача удостоверения «Ветеран боевых действий» за участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации зависит от фактического участия в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

          Поэтому выдача такого удостоверения должна производиться тем лицам, которые реально участвовали в этих операциях (в начальный период - в боевых действиях, затем в специальных операциях). При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий ещё не означает фактического участия в боевых действиях.

          В связи с этим фактическое участие должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона специальными приказами об участие в контртеррористических операциях.

          Таким образом представленные истцом в суд документы и приказов в обоснование своих требований не содержат никаких сведений относительно его участия в контртеррористических операциях.

          При указанных обстоятельствах, суд считает, что в иске следует отказать.

          Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ суд,

 

Решил:

 

          В иске Р.Ш. к МВД по РД о признании отказа МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий» незаконным и обязании МВД по РД в выдаче ему удостоверения «Ветеран боевых действий» отказать.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России