О восстановлении в списках очередников на получение жилья

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

     г.Махачкала                                                                        26 марта 2018 года

    

     Судья Советского районного суда гор.Махачкалы  Ш.О., при секретаре С.Р. с участием истца М.Ш. его представителя М.А. представителя ответчика Ш.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску М.А. в интересах М.Ш. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о восстановлении в списках очередников на получение жилья, как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 2006 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     М.А. действующий на основании доверенности от M.Ш. обратился в суд с иском к МВД по Республике Дагестан о восстановлении в списках очередников на получение жилья, как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 2006 года, указывая, что с 26 июня 2006 года в период прохождения службы в УГИБДД МВД по Республике Дагестан М.Ш. были поданы документы о принятии на учет на улучшение жилищных условий и был занесён в списки очередников, как нуждающийся в получении жилья.

     В июле 2006г. М.Ш. уволился с работы по состоянию здоровья.

     В конце 2017г. М.Ш. обратился в МВД по Республике Дагестан для уточнения продвижения своей очереди нуждающегося в улучшении жилищных условий, где заявили, что журнал учёта очередности утерян, и в новых списках его фамилия не значится.

     В середине января 2018 года на письменное обращение к руководству МВД по Республике Дагестан получил пояснение, что ему якобы было отказано в принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, тогда как 22 мая 2006 года официальная комиссия МВД по Республике Дагестан из трёх сотрудников составляла Акт проверки его жилищных условий, который вместе со всеми затребованными документами были сданы и официально был внесён в книгу учёта нуждающихся с присвоением номера очерёдности. Каких-либо оснований для исключения из очереди нуждающихся в жилье не имелось и такового решения не имеется.

     Просит обязать МВД по Республике Дагестан восстановить М.Ш. в очереди на получение жилья как нуждающегося в улучшении жилищных условий со дня сдачи документов, мая месяца 2006 года.

     В судебном заседании истец М.Ш. и его представитель М.А., требования по изложенным в иске основаниям поддержали, просили удовлетворить.

     Представитель ответчика МВД по Республике Дагестан по доверенности Ш.Ш., иск не признал, просил в иске отказать, пояснив суду, что в списках очередников М.Ш. не значится. В списках очередников на улучшение жилищных условий в центральном аппарате МВД по Республике Дагестан не состоял. Просил в удовлетворении иска отказать.

     Выслушав сторон и исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

     Как усматривается из материалов дела и установлено судом М.Ш. проходил службу в УГИБДД МВД по Республике Дагестан и в июле 2006 году уволился со службы.

     В качестве доказательств о том, что истец состоял в списках очередников на улучшение жилищных условий, истец представил в суд ксерокопию Акта проверки жилищных условий от 22 мая 2006 года, указывая, что в последующем он был зарегистрирован в книге учета, с присвоением очередного порядкового номера.

     Статьей 21 Федерального закона от 19 июля 2011г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(далее Закон «О социальных гарантиях»)  установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

     Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

    Закон «О социальных гарантиях» не содержит прямого указания на распространение его положений на отношения, возникшие до введения в действие указанного Закона, распространяется на отношения, возникшие после вступления его в силу.

     Согласно части 1 статьи 4 Закона «О социальных гарантиях» сотрудник имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз весь период службы в органах внутренних дел.

     Согласно части 6 статьи 4 Закон «О социальных гарантиях» право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

     Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Закона «О социальных гарантиях»).

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1228 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

     Согласно пункту 2 Правил, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников, - в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту службы.

     Согласно части 1 статьи 6 Закона «О социальных гарантиях» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом - предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

     По смыслу приведенных выше правовых норм право на получение жилого помещения по договору социального найма либо на получение единовременной социальной выплаты может быть реализовано сотрудником только при условии, если он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу, до 1 марта 2005 года и состоял на учете на момент увольнения.

     Согласно статьи 30 Жилищного кодекса РСФСР, применявшейся до 1 марта 2005 года, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту их жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

     Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством РСФСР.

     В связи с вступлением с 1 марта 2005 года в силу Жилищного кодекса РФ, учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы не осуществляется.

     В соответствии с пунктом 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от 24 мая 2003г. N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

     Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений; списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседаниях комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте (п.4).

     Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 7).

     Поступившая в орган внутренних дел жилая площадь распределяемся между входящими в его состав подразделениями решениями комиссии органа пропорционально количеству очередников, подлежащих обеспечению жильем с учетом сроков постановки на учет (п. 10).

     Индивидуальный учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью, осуществляется по утвержденной форме, которая включает предоставление сведений о выслуге лет, составе семьи, категории жилого помещения, основания принятия на очередь (п.20).

     Также предусмотрено, что сведения по индивидуальному учету ежеквартально представляются в Управление организации капитального строительства Службы тыла МВД России до 10 числа следующего кварталом месяца.

     Истец утверждает, что с 2006 года состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

     Однако, как следует из указанных выше нормативных актов, для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий недостаточно только Акта проверки жилищных условий. Сотрудник должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий решением жилищно-бытовой комиссии.

     В связи с этим, обязательным условием для постановки на учет для получения выплаты в соответствии со ст.6 Закона «О социальных гарантиях» является принятие на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

     Согласно сведениям архива Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Дагестан 26 июня 2006 года M.Ш. проходя службу в УГИБДД МВД по Республике Дагестан были поданы документы в принятии на учет на получение жилого помещения по договору социального найма, однако с учетом изменений в Жилищном кодексе Российской Федерации в принятии на учет было отказано.

     Следовательно, надлежащим доказательством постановки в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилых помещений служит документ удостоверяющий действительность принятия конкретного решения о постановке М.Ш. на учет (протокол заседания комиссии) либо выписка из этого решения (протокола).

     Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Однако истцом, доказательств постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не представлено. Акт проверки состояния жилищных условий не подтверждает факта постановки на жилищный учет.

     Постановка на жилищный учет и (или) снятие с учета производится на основании протокола заседания ЦЖБК МВД по Республике Дагестан. Поскольку заверенной копии протокола заседания ЦЖБК, либо выписки из него не представлено, а также при отсутствии иных доказательств подтверждающих доводы истца не состоятельны.

     Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут быть подтверждаться никакими другими доказательствами. Иные доказательства (свидетельские показания, справки, выписки и т.д.) не являются допустимыми доказательствами, подтверждающими факт того, что истец действительно состоял на учете на улучшение жилищных условий.

     Доводы заявителя о том, что он состоял на очереди с 2006 года не нашли своего подтверждения, т.к. каких-либо допустимых доказательств в обоснование указанного довода заявителем суду не представлено.

     Показания свидетелей А.И. Т.Б. и М.С. по обстоятельствам 2006 года не являются допустимыми доказательствами и не свидетельствует о том, что в отношении заявителя было принято конкретное решение о постановки его на учет в качестве лица, нуждающегося в жилье и улучшении жилищных условий с 2006 года.

     Доказательств того, что в отношении М.Ш. было принято комиссионное решение о признании его нуждающимся и постановке его на учет с 2006 года - не имеется. Представленные истцом ксерокопии Акта проверки жилищных условий от 22 мая 2006 года, надлежащими доказательствами, в соответствии с требованиями о допустимости доказательств (ст. 60 ГПК РФ), выступать не может.

     В связи с чем, требование М.Ш. о восстановлении в списках очередников на получение жилья, как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 2006 года, не основано на законе и подлежит оставлению без удовлетворения.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

     В удовлетворении исковых требований М.А. в интересах М.Ш. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о восстановлении в списках очередников на получение жилья, как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 2006 года, - отказать.

    

     Мотивированное решение составлено 30 марта 2018 года.

     Решение может быть обжаловав в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.        

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России