О выдаче удостоверения ветерана боевых действий

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

15.08.2018 г.                                                                                       г.Махачкала

Советский районный суд г. Махачкалы в составе председательствующего составе  судьи  А.Х., при секретаре А.У., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.М. к МВД по Республике Дагестан о выдаче удостоверения ветерана боевых действий,

УСТАНОВИЛ:

М.М. обратился в суд с иском к МВД по Республике Дагестан  о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. В обоснование иска указано, что истец проходил службу в ОМВД России по Сергокалинскому району. Уволен из органов внутренних дел в 2015 г. (по выслуге лет). Во время прохождения службы истец принимал участие в проведении специальных мероприятий: оперативно-розыскные и разведывательно-поисковые мероприятия по задержанию (нейтрализации) вооруженных преступников в н.п. Согратль, Гунибского района в составе сил МВД по РД и УФСБ России по РД. Для участия в указанных мероприятиях истец был откомандирован в Гунибский район Республики Дагестан приказом начальника ОМВД России по Сергокалинскому району.

Приказ издан на основании приказа МВД по РД.

После увольнения по выслуге лет истец обратился к ответчику о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, на что получен ответ от Управления по работе с личным составом МВД по Республике Дагестан о том, что приказ начальника ОМВД России по Сергокалинскому району не является основанием для выдачи истцу удостоверения «Ветеран боевых действий» в связи с отсутствием документов подтверждающих участие истца в боевых действиях.

Просит суд обязать МВД по Республике Дагестан: выдать истцу удостоверение ветерана боевых действий.

Ответчиком представлены возражения на иск по следующим основаниям. Истец проходил службу в ОМВД России по Сергокалинскому району по 2015 год, после чего был уволен по выслуге лет с правом на пенсию.

Согласно приложенных к иску светокопии приказов МВД и ОМВД России по Сергокалинскому району, истец в августе 2014 года, на основании приказа №  был откомандирован в населенный пункт Согратль Гунибского района республики, на 3 суток с 3 августа по 5 августа 2014 года.

Представленные истцом светокопии приказов, в одном из которых он указан, не могут быть отнесены к надлежащим и допустимым доказательствам, и не подтверждают факта участия истца в вооруженных конфликтах, либо контртеррористических операциях, равно как и факт нахождения на прилегающей территории не свидетельствует о безусловном участии в спецоперации.

По сведениям ИЦ МВД по Республике Дагестан истец не проходит в приказах о непосредственном участии в контртеррористической операции за указанный период. Нахождение сотрудника в зоне боевых действий само по себе не свидетельствует о том, что данный сотрудник был участником боевых действий.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Ш.Ш. иск не признал по доводам возражений.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Приложением № 1 к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 158-ФЗ) указано выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.

Согласно п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединённой группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006г. -руководителем контртеррористической операции (подп. «в» п. 4 Постановления).

Из содержания названного нормативно-правового акта следует, что факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» в системе внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 7 мая 2004 г. № 282 (далее Инструкции) (в редакции, действующей на время обращения с заявлением) основанием выдачи удостоверений лицам, указанным в п.1 Инструкции, выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористической операции на территории названного региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Из изложенного следует, что сам по себе факт нахождения военнослужащего на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период, начиная с 1 августа 1999г. в составе Объединённой группировки войск (сил), направленной для выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации, без его участия в проведении каких-либо контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяется по приказу руководителя Регионального оперативного штаба, не может являться основанием для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий.

Наличие оснований для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» должно подтверждаться приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба или (с 1999 по 2000 годы) руководителем Временной оперативной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Судом установлено, что истец в августе 2014 года на основании приказа начальника ОМВД России по Сергокалинскому району был откомандирован в населенный пункт Согратль Гунибского района республики, на 3 суток с 3 августа  по 5 августа 2014 года.

Вместе с тем, в данном приказе не содержится конкретных сведений об участии истца в соответствующих контртеррористических операциях.

Кроме того, согласно письма ИЦ МВД по РД истец не значится в приказах о непосредственном участии в контртеррористической операции за указанный период.

Нахождение истца в зоне боевых действий само по себе не свидетельствует о том, что он был участником боевых действий.

Таким образом, факт участия истца в боевых действиях в период проведения контртеррористической операции не подтвержден надлежащими доказательствами, в связи с чем истец не может быть признан ветераном боевых действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований М.М. к МВД по Республике Дагестан об обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий отказать.

 

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России