Гражданское дело по исковому заявлению Министерства внутренних дел Республики Дагестан к С. о взыскании излишне уплаченной пенсии

                         ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИ

                                                       Именем Российской Федерации

г. Махачкала                                                                                                  19 марта 2019 года

Судья Кировского районного суда г. Махачкалы А. с участием представителя истца МВД по Республике Дагестан по доверенности М., при секретаре И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства внутренних дел Республики Дагестан к С. о взыскании излишне уплаченной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Министерство внутренних дел Республики Дагестан обратилось в суд с иском к С. о взыскании излишне уплаченной пенсии, указывая, что С. проходил воинскую службу на должности оперативного дежурного дежурной службы воинской части №<…>. Приказом командира воинской части № <…> от 09.02.2016 г. № <…> С. с 12 марта 2016 года уволен в запас по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службы» (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта).

На основании заявления ответчика от 16.05.2016 г. и поступивших из воинской части пенсионного дела, С. Министерством внутренних дел по Республике Дагестан установлена и с 13.03.2016г. выплачивалась пенсия по выслуги лет.

На основании решения Махачкалинского гарнизонного военного суда от 27.04.2016 г. приказом командующего войсками СКО ВНГ Российской Федерации от 26.10.2016 г. № <…>пункт приказа от 09.02.2016 г. №<…>, в части касающееся увольнения С. отменён и он восстановлен на военную службу.

О восстановлении С. на военную службу МВД по Республике Дагестан  стало известна из его заявления от 19.12.2017г. К этому времени пенсионерам МВД по Республике Дагестан уже было зачислена пенсия за январь 2017 года. С 01.02.2017 года выплата пенсии ответчику прекращена.

Согласно справке отдела пенсионного обеспечения ЦФО МВД по Республике Дагестан  № <…> от 18.01.2019 г. за период с 13.03.2016 г. по 31.01.2017 год С. выплачена пенсия в общем размере 310407 рублей 88 копеек, в том числе: март 2016 год (с 13-го числа) - 17780 руб. 88 коп.; апрель 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; май 2016 год-29 262 руб. 71 коп.; июнь 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; июль 2016 год-29 262 руб. 71 коп.; август 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; сентябрь 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; октябрь 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; ноябрь 2016 год-29 262 руб. 71 коп.; декабрь 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; январь 2017 год - 29 262 руб. 71 коп.;

Пенсионное обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей, регулируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 (далее - Закон № 4468-1).

Согласно абзацу 2 статьи 6 Закона № 4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Пенсионное законодательство предусматривает, что лица, которым назначена пенсия, несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган, для назначения и выплаты пенсии. В случае, если несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, виновные лица возмещают пенсионному органу причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 25 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. 4 ст. 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ч.10 ст. 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").

В соответствии с частью 1 статьи 1102 ГК Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Просят суд с С. в пользу Министерства внутренних дел по Республике Дагестан выплаченную в период с 13.03.2016 года по 31.01.2017 год сумму пенсии, в общем размере 310 407 (триста десять тысяч четыреста семь) рублей 98 копеек;

Представитель истца МВД по Республике Дагестан по доверенности М. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Ответчик С. надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, о причинах не явки суд не известил, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие. Конверты направленные ответчику с отметкой «Истек срок хранения» в суд возвращены.

В соответствии со ст. 118 ГПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщать суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. А на основании ст. 119 ГПК Российской Федерации при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

В связи с поступившим от представителя истца ходатайства о рассмотрении данного дела, в порядке заочного производства, суд приходит к мнению о возможности удовлетворения ходатайства и рассмотрении гражданского дела в заочном порядке.

Согласно ст. 233 ГПК Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В соответствии со ст. 1109 Гражданского Кодекса Российской Федерации, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве Солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства, созданных в соответствии с законода­тельством Российской Федерации, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, прокурорских работников, сотрудников таможенных органов Российской Федерации, сотрудников налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - лиц, проходивших военную и правоохранительную службу) производится в настоящее время на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Далее Закона Российской Федерации), который устанавливают виды пенсий, условия, определяющие пра­во на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты и предусматривают, что финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с положениями статьи 6 Закона Российской Федерации, лицам, указанным в статье 1 имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы. Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно- исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Порядок назначения и выплаты пенсий лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, регламентируется Постановлением Минтруда Российской Федерации от 30.06.2003г. №44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» и приказом МВД России от 27.05.2005г. №418 «Об утверждении инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Согласно ст. 19 Постановления Минтруда Российской Федерации от 30.06.2003г. №44, пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации и других случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Федеральный служащий, получающий пенсию за выслугу лет и назначенный на государственную должность государственной службы, обязан в 5-дневный срок сообщить об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18.03.2004 г. N 6-П признал положение части второй статьи 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", согласно которому пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается, не противоречащим Конституции Российской Федерации.

В Постановлении от 18.03.2004 г. N 6-П Конституционный Суд Российской Федерации установил, что пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, прокурорских работников, сотрудников таможенных органов Российской Федерации, сотрудников налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - лиц, проходивших военную и (или) правоохранительную службу) производится на основании специальных законов - Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В отличие от права на получение пенсии по старости, реализацию которого законодатель не связывает с тем, продолжает гражданин свою трудовую деятельность или нет (эта пенсия назначается и выплачивается в полном размере, в том числе в период работы), право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (иди) иную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия. Предоставляя лицам, проходившим военную и (или) иную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную или иную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу, создать условия для их адаптации к гражданской жизни, но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и иной службе.

Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" обеспечивает лицам, проходившим военную и (или) иную правоохранительную) службу и имеющим право на пенсию за выслугу лет, равные правовые условия реализации данного права - в соответствии с частью первой его статьи 6, статьями 53 и 57 всем этим лицам при прекращении службы гарантируется назначение пенсии за выслугу лет со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого выплачено денежное довольствие при увольнении; при этом предоставление лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу, права получать пенсию за выслугу лет, которая назначается и выплачивается им независимо от возраста при условии прекращения службы, направлено в том числе на защиту от риска утраты или снижения профессиональной трудоспособности в результате длительной службы; пенсия за выслугу лет назначается без ограничения каким-либо сроком и выплачивается в полном размере (за исключением надбавок к пенсии, предусмотренных для неработающих пенсионеров) в период любой иной трудовой деятельности, как и всем другим пенсионерам.

Поскольку у граждан, имеющих необходимую для назначения пенсии выслугу на военной и (или) иной (правоохранительной) службе, сохраняется равенство возможностей в выборе (продолжить службу или оставить ее и получать полагающуюся им пенсию), связанные с таким свободным выбором различные правовые последствия, обусловленные дифференциацией в правилах выплаты пенсии за выслугу лет лицам, уволившимся с военной службы или службы в правоохранительных органах и вновь поступившим (вернувшимся) на службу после увольнения, в части, касающейся права на получение назначенной пенсии за выслугу лет, не могут рассматриваться как нарушающие равноправие, гарантированное статьей 19 Конституции Российской Федерации, и ограничивающие право на свободу труда, закрепленное статьей 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

В Постановлении от 18.03.2004 г. N 6-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что пенсионеры, вернувшиеся на военную или правоохранительную службу и вновь приобретшие статус военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов), также находятся в равном положении - выплачиваемое им денежное довольствие, иные виды обеспечения устанавливаются в том числе исходя из имеющейся у них выслуги на военной и (или) правоохранительной службе, причем предусмотренное с учетом выслуги увеличение размера полагающегося денежного довольствия в определенной мере компенсирует приостановление выплаты пенсии за выслугу лет. В случае продолжения службы соответствующий период также подлежит зачету в выслугу лет, и при последующем увольнении выплата пенсии возобновляется исходя из той выслуги, которую они приобрели на день последнего увольнения.

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 09.11.2004 г. N 320-0, принятом по ходатайству Федеральной таможенной службы об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 г. N 6-П, повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов) не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, которое они имели бы, продолжая находиться на пенсии. Поэтому при увольнении со службы в таможенных органах такие лица вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант: либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им как сотрудникам таможенных органов, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет, выплата которой была приостановлена в связи с поступлением на службу.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.05.2003 г. N 58- ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений и рассмотрения дела в суде первой инстанции, правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Не исключая учет в нормативном правовом регулировании специфики и особенностей различных видов государственной службы, федеральный законодатель ввиду объективно схожих условий, в которых находятся лица, выполняющие задачи обеспечения охраны правопорядка и обороны страны, установил единый порядок и общие правила (условия) пенсионного обеспечения соответствующих категорий государственных служащих.

Так, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; при этом к военнослужащим в □елях вышеназванного Федерального закона относятся, как следует из его статьи 2, в том числе лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Для сотрудников, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации и имеющих специальные звания, помимо единого порядка и общих правил (условий) пенсионного обеспечения установлена и единая система социальных гарантий, охватывающая, в частности, отношения, связанные с обеспечением их денежным довольствием, пособиями и другими денежными выплатами в связи с прохождением службы, обеспечением жилыми помещениями, страховыми гарантиями и выплатами в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, медицинским обеспечением сотрудников (Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные алы Российской Федерации"), во многом аналогичная той, что предусмотрена соответствующими законодательными актами для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте  5 мотивировочной части Постановления от 18.03.2004 г. N 6-П указал, что Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1, как следует из его наименования и содержания, определяет условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших «военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и именно этими категориями граждан - по буквальному смыслу статьи 1 данного Закона - ограничивается круг лиц, на которых распространяется его действие. Вместе с тем рядом законодательных актов действие указанного Закона распространено на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах. Так, Федеральными законами от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (пункт 2 статьи 44 и от 21.07.1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (пункт 1 статьи 50) предусматривается, что пенсионное обеспечение прокуроров, сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется  на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей. Аналогичное правило закреплялось статьей 17 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 г. N 5238- "О федеральных органах налоговой полиции" (признан утратившим силу Федеральным законом от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации) в отношении сотрудников налоговой полиции.

Предписания названных Федеральных законов, касающиеся пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов, прокуроров, сотрудников налоговой полиции, отсылают не к отдельным положениям Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, т.е. к данному Закону в целом, причем какие-либо изъятия из закрепленного его статьей 6 общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц не предусматриваются. То обстоятельство, что после принятия этих Федеральных законов в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 не были внесены соответствующие изменения и дополнения и что в его статье 6 (как и в других статьях) отсутствует упоминание о лицах, проходивших службу в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по нормам данного Закона, не означает, что в отношении пенсионеров из числа лиц, которые проходили службу в налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах прокуратуры, либо в отношении пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило о приостановлении выплаты назначенной пенсии за выслугу лет не действует, - оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах.

Как следует из материалов дела, С. проходил воинскую службу на должности оперативного дежурного дежурной службы воинской части № <…>.

Согласно выписки из приказа командира воинской части № <…> от 09.02.2016 г. № <…> С. с 12 марта 2016 года уволен в запас по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службы», в связи с невыполнением военнослужащим  условий контракта.

Судом установлено, что основании заявления С. от 16.05.2016г. Министерством внутренних дел по Республике Дагестан установлена и с 13.03.2016 г. выплачивалась пенсия по выслуги лет.

Согласно выписки из приказа командующего войсками СКО ВНГ Российской Федерации от 26.10.2016 г. № <…> на основании решения Махачкалинского гарнизонного военного суда от 27.04.2016г., пункт приказа от 09.02.2016 г. № <…>, в части касающееся увольнения С. отменён и он восстановлен на военную службу.

          Из материалов дела следует, что С. обратился на имя Начальника ОПО ЦФО МВД по Республике Дагестан  К. с заявлением о прекращении в выплате ему пенсии в связи с восстановлением на службе – 19.12.2016г., также из материалов дела следует, что к этому времени пенсионерам  МВД по Республике Дагестан уже было зачислена пенсия за январь 2017 года.

            Также судом установлено, что с 01.02.2017 года выплата пенсии ответчику прекращена, в связи с восстановлением его на службе.

Согласно справке отдела пенсионного обеспечения ЦФО МВД по Республике Дагестан №<…>от 18.01.2019г. размер излишне переплаченной пенсии С. за период с 13.03.2016г. по 18.0112017г. составляет 310 407,88 копеек, в том числе: март 2016 год (с 13-го числа) - 17780 руб. 88 коп.; апрель 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; май 2016 год-29 262 руб. 71 коп.; июнь 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; июль 2016 год-29 262 руб. 71 коп.; август 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; сентябрь 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; октябрь 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; ноябрь 2016 год-29 262 руб. 71 коп.; декабрь 2016 год - 29 262 руб. 71 коп.; январь 2017 год - 29 262 руб. 71 коп.;

Таким образом из материалов дела следует, что С., после восстановления на службу, продолжал получать назначенную ему пенсию в период с марта 2016г. по январь 2017г. включительно. Выплата пенсии была прекращена с 01.02.2017г. Размер излишне переплаченной пенсии С., согласно представленного расчета, составляет 310 407 руб. 98 копеек.

Таким образом, суд считает обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, а также доводы истца законным и обоснованными, поскольку из приведенных выше норм действующего законодательства следует, что в случае поступления на службу в таможенные органы (равно как и на иную правоохранительную службу, прохождение которой в течение установленного законом срока дает право на пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1) пенсионеров из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных органов выплата им пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с указанным Законом. - по смыслу законоположений, регулирующих пенсионное обеспечение этих категорий лиц, приостанавливается.

Руководствуясь ст. 194-198. 235-237 ГПК Российской Федерации. суд

 

 

 

РЕШИЛ:

        Исковые требования Министерства внутренних дел Республики Дагестан к С. о взыскании излишне уплаченной пенсии - удовлетворить.

        Взыскать с С. в пользу Министерства внутренних дел по Республике Дагестан выплаченную в период с 13.03.2016 по 31.01.2017 год сумму пенсии, в общем размере 310 407 (триста десять четыреста семь) рублей 98 копеек.

         В соответствии со ст.237 ГПК Российской Федерации  ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в  течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в течение  месяца по истечении срока  подачи ответчиком заявления об отмене этого  решения суда, а в         случае ,если такое заявление подано в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России