Мониторинг нового законодательства, регулирующего сферу деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации»

(материал подготовлен с использованием информационно-справочных систем

                            («Консультант Плюс», СТРАС «Юрист»)        

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 136-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются повторного в течение года несоблюдения административных ограничений и невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Предусмотренные этой статьей обязательные работы, арест нельзя назначать инвалидам, обязательные работы - беременным и женщинам с детьми до 3 лет, арест - женщинам с детьми до 14 лет. Для таких лиц установлены штрафы от 2 000 до 2 500 руб.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 132-ФЗ «О внесении изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Контроль за осужденными, обязанными пройти лечение от наркомании, регламентируют Минюст и Минздрав.

Уголовно-исполнительная инспекция контролирует, как осужденный исполняет обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию. Порядок такого контроля устанавливают Минюст совместно с Минздравом.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Президент РФ подписал закон, который призван пресечь практику оформления диагностических карт без фактического проведения техосмотра автомобиля. Карты станут электронными, но при желании можно будет получить бесплатную выписку.

Операторы ТО будут фотографировать машины, фиксировать координаты местонахождения автомобиля и направлять данные в ЕАИС ТО. Технические эксперты будут проводить техосмотр на диагностической линии, куда включат оборудование, средства фотофиксации и программное обеспечение. В штате должно быть не менее одного эксперта на каждой линии.

На каждом пункте техосмотра установят пропускную способность по определенной методике. Ее значения будут вносить в ЕАИС. Если оператор превысит максимальное число машин на линии более чем на 5%, то система не позволит выдать диагностическую карту.

Ряд поправок касается аккредитации операторов ТО. Они должны подтверждать свое соответствие требованиям 1 раз в 2 года.

Операторам ТО дается 1 год на выполнение новых требований.

Уточнены полномочия Правительства РФ в данной сфере. Оно установит особенности проведения техосмотра вне пунктов с использованием передвижных диагностических линий; порядок техосмотра автобусов.

Предусмотрен госконтроль за организацией и проведением техосмотра. Уточнен порядок деятельности профессионального объединения страховщиков.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 года после опубликования.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. № 120-ФЗ «О ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам»

Ратифицирован Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Он регулирует вопросы:

- отсрочки исполнения жалоб;

- временной передачи содержащихся под стражей лиц запрашиваемой стороне;

- языка составления процессуальных документов и судебных решений, подлежащих вручению;

- защиты свидетелей и персональных данных.

Во взаимной помощи не должно быть отказано только потому, что за деяния юрлицо может быть привлечено к ответственности у запрашивающей стороны. Россия не направляет по почте процессуальные документы на территорию другой стороны. Иностранные должностные лица не могут вести оперативно-разыскную деятельность и наблюдать за подозреваемыми в нашей стране. Россия может применить положения о контролируемой передаче обвиняемого другой стороне, а также о совместных следственных группах.

Определены условия исполнения Россией запросов, полученных по телексу, факсу, электронной почте. Прописаны основания для заключения соглашения о временной передаче лица, содержащегося под стражей, запрашивающей стороне. Уточнен порядок проведения слушаний через видео- или телефонную конференцию.

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 114-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Президент РФ увеличил штрафы за повторное самовольное подключение к электро- и теплосетям.

Граждан ожидает штраф 15-30 тыс. руб., должностных лиц - 80-200 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 2 до 3 лет, организаций - 200-300 тыс. руб.

Поправки не распространяются на самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам.

Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 112-ФЗ «О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В связи с продлением срока "амнистии капитала" до 1 марта 2020 г. гарантии освобождения от уголовной ответственности распространили на деяния, совершенные до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Определен порядок установления соответствия классных чинов должностям государственной гражданской службы. Такое соответствие применительно к высшей группе должностей федеральной гражданской службы устанавливается Указом Президента Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти – Постановлением Правительства Российской Федерации, в иных федеральных государственных органах – актом федерального государственного органа. Применительно к классным чинам на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации соответствие устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 10 июня 2019 г. № 750 «Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Утверждены таксы и методика исчисления крупного и особо крупного размера ущерба для целей привлечения к уголовной ответственности за незаконную охоту.

Крупным признается ущерб более 40 тыс. руб., особо крупным - более 120 тыс. руб.

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2019 г. № 634 «О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации»

Правительство РФ установило конкретные размеры вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, исходя из сложности дела.
При расчете размера вознаграждения учитываются следующие обстоятельства:

- подсудность дела;

- количество вменяемых преступлений;

- численность и категория подозреваемых, обвиняемых, подсудимых;

- объем материалов дела;

- время, затраченное адвокатом на осуществление полномочий.

Также уточнен порядок расчета размера вознаграждения.

Новые правила распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г. Уже выплаченные вознаграждения должны быть пересчитаны.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июня 2019 г. № 23-П «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Б.А. Сотникова»

КС призывает учитывать период со дня заявления о преступлении при определении разумного срока судопроизводства для потерпевших.

КС РФ проверил норму УПК РФ о том, что такое разумный срок уголовного судопроизводства.

Норма неконституционна, т. к. при определении этого срока для потерпевшего она позволяет не учитывать период со дня его заявления о преступлении и до возбуждения уголовного дела в тех случаях, когда производство завершилось обвинительным приговором.

Законодатель должен уточнить, с какого момента следует исчислять разумный срок уголовного судопроизводства для потерпевших.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 мая 2019 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности пункта 2.1 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда»

КС РФ разрешил суд присяжных над несовершеннолетними.

КС РФ допустил суд присяжных по ходатайству совершеннолетнего обвиняемого, у которого есть несовершеннолетние соучастники. Спорная норма УПК не противоречит Конституции РФ.

Условия: выделить дело в отношении несовершеннолетних в отдельное производство невозможно; среди вмененных подсудимым преступлений нет таких, дела о которых не подсудны присяжным.

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России