Состояние работы по разрешению обращений и приему граждан в МВД по Республике Дагестан за 2013 год

Работа по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в 2013 году велась в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ, годового плана МВД по Республике Дагестан, полугодовых планов работы отдела, утвержденных Министром ВД по Республике Дагестан. Все запланированные мероприятия выполнены полностью.

        Отделом делопроизводства и режима (далее ОДР) МВД по Республике Дагестан ежеквартально направляются статистические данные по работе с обращениями граждан: в МВД России, в Правительство Республики Дагестан, в Штаб МВД по Республике Дагестан. Один раз в год сведения о работе с обращениями граждан, организаций направляются в Совет Безопасности Республики Дагестан и Правительственную комиссию по проблемам русскоязычного населения Республики Дагестан.       

       Ход выполнения мероприятий контролируется и рассматривается на оперативных совещаниях при Министре внутренних дел по Республике Дагестан. В 2013 году заслушивание вопроса о состоянии работы с обращениями граждан на оперативном совещании при Министре ВД по Республике Дагестан состоялось 25 ноября 2013г. (исх.1/1381 от 25.11.2013). Докладывала начальник ОДР МВД по Республике Дагестан полковник внутренней службы Н.В.Цыбина. Работа с обращениями граждан в подразделениях МВД по Республике Дагестан признана удовлетворительной.

            За 2013 год в подразделениях МВД по Республике Дагестан зарегистрировано 12457 обращений граждан, что на 7,6 % выше уровня аналогичного периода прошлого 2012 года (далее АППГ – 11579), непосредственно в подразделениях МВД по Республике Дагестан рассматривалось 11030 обращений.

        Причины, приводящие к росту обращений, различны. Основными из них являются:

        - формальный подход к рассмотрению обращений;

        - неудовлетворенность заявителя полученным отрицательным ответом на свое предыдущее обращение, несмотря на то, что данный ответ был исчерпывающим и обоснованным;

        - некачественное и не в полном объеме рассмотрение обращения заявителя.

       Так, увеличение объема обращений наблюдается по следующим вопросам:

     - проявление коррупционной направленности – 789 (АППГ-318, >148%);

     - преступные проявления в сфере экономики – 899 (АППГ-539, >66,8%);

     - необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 685 (АППГ-484, >41,5%).

        Значительный рост количества обращений по линии ЭБ и ПК объясняется реакцией населения республики на выступление Президента и членов Правительства Республики Дагестан в средствах массовой информации по поводу повышения внимания и контроля со стороны органов власти о коррупционных проявлениях чиновничьего аппарата.

        Вместе с тем возросло  количество выступлений руководства МВД,  УЭБ и ПК в СМИ о значимых фактах коррупционных правонарушений и преступлений, задержания крупных чиновников, следствием чего явилось увеличение количества обращений граждан. Последнее свидетельствует о повышении доверия к правоохранительным органам со стороны населения.

       Наблюдается и уменьшение объема поступивших обращений:

     - недостатки в работе подразделений дознания – 28 (АППГ-59, <52,5%);

     - недостатки в работе следственных подразделений – 307(АППГ-450, <32%);

     - недостатки в работе подразделений собственной безопасности–32 (АППГ-44, <27,3%);

     - вопросы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения – 352 (АППГ - 464, <24,1%);

     - социальное обеспечение сотрудников ОВД – 537 (АППГ-613, <12,4%);

     - необоснованное уголовное преследование – 331 (АППГ - 415, <20,2%);  

        Из поступивших в подразделения МВД по Республике Дагестан обращений рассмотрено по существу:

      - факты подтвердились – 2495, что составляет 22,6% от общего числа обращений;

      - факты не подтвердились – 3785 (34,3%);

      - даны разъяснения – 4750 (43,1%).

        Анализ поступивших в МВД по Республике Дагестан обращений за 2013 год показал, что рост произошел по всем показателям, но особенно существенный - за счет рапортов сотрудников, анонимных, аналогичных и поступивших на сайт Министерства обращений граждан.

       Часто причиной повторных обращений служит правовая неграмотность граждан. Подобная картина наблюдается в случаях, когда заявители, получив ответ, считают его необъективным и обращаются повторно с тем же вопросом, хотя проверка, проведенная сотрудниками МВД по первому заявлению, признается обоснованной и законной. Подобные заявления по рапорту на имя Министра ВД по Республике Дагестан признаются многократными, и переписка прекращается. В 2013 году прекращена переписка с 20 гражданами.

       В случае, если вопросы, изложенные в заявлении, не относятся к компетенции МВД по Республике Дагестан, заявителям даются разъяснения с рекомендациями обратиться в инстанцию, полномочную рассматривать данные вопросы. Граждане часто не соглашаются с принятым решением и в связи с этим обращаются повторно. Несмотря на это, наблюдается снижение роста повторных обращений (44,1 %), поступивших в МВД по Республике Дагестан в 2013 году - 19 (АППГ - 34).

       Согласно письма от 01.02.2013 №1/134, подписанного Министром внутренних дел по Республике Дагестан, в управлениях, отделах МВД России по городам и районам республики сохранены постоянно действующие комиссии по работе с обращениями граждан, возглавляемые одним из руководителей подразделения. Дважды в год в ОДР МВД по Республике Дагестан представляются отчеты, в которых отражается работа данных комиссий (протоколы, полугодовые планы работы, справки по исполнению пунктов плана). На основании представленных сведений был проведен анализ и составлен обзор по разрешению письменных и устных обращений граждан (исх. 1/1172 от 27.09.2013).

        За 2013 год сотрудниками ОДР МВД по Республике Дагестан осуществлялись проверки в 28 подразделениях МВД, в ходе которых выявлены нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, привлечены к дисциплинарной ответственности 52 сотрудника МВД по Республике Дагестан. 

        В нарушение ст.12 п.1 ФЗ № 59 от 02.05.2006 функция контроля за работой с обращениями граждан в органах внутренних дел полностью не реализуется. Не уделяется должного внимания соблюдению сроков, полноте и объективности рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях, контролю за проведением проверок, обоснованности решений, принятых по их результатам. В целях контроля за своевременным и качественным исполнением обращений граждан и недопущения практики подписания ответов неуполномоченными должностными лицами в структурные подразделения МВД по Республике Дагестан были направлены письма за исх. №№ 1/635 от 27.05.2013, 1/1367 от 21.11.2013.

        В МВД по Республике Дагестан имеется специально оборудованная приемная, где проводится прием граждан по личным вопросам. Руководство МВД проводит прием граждан согласно графика, утвержденного Министром ВД по Республике Дагестан.  Ежеквартально на личном приеме присутствует член Общественного Совета при МВД по Республике Дагестан А.А. Цахаева.

       Два раза в год по плану Правительства Республики Дагестан, утвержденному полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе А.Г. Хлопониным, Министром проводится прием граждан в приемной Президента Российской Федерации В.В. Путина в Республике Дагестан.

        Всего за 2013 год Министром ВД по Республике Дагестан было принято 155 человек, заместителями министра, начальниками и заместителями управлений, отделов МВД России по городам и районам республики - 4085 человек.

        Анализ устных и письменных обращений, полученных на личном приеме, показал, что 56 % граждан обращаются по вопросу трудоустройства в ОВД,    25 % - выделения жилья вдовам погибших сотрудников, 4 % - выделения жилья действующим и бывшим сотрудникам ОВД, 8 % - непринятия мер участковыми уполномоченными полиции, 7 % - по другим вопросам.         

Работа руководителей территориальных органов внутренних дел с населением, основанная на принципах конструктивности и взаимоуважения, является незаменимой формой получения различного рода сведений, зачастую крайне необходимых как в повседневной оперативно-служебной деятельности, так и при разработке и принятии важнейших решений в сфере правового и политического регулирования различных направлений общественной жизни, завоевания доверия и уважения наших сограждан.

 

 

Министр

генерал-майор полиции                                                                    А.М. Магомедов

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России