Отчет врио начальника отдела МВД России по Гергебильскому району

Отчет

врио начальника ОМВД России

по Гергебильскому району подполковника полиции

Д.М. Алиханова о проделанной работе перед представительным органом

 (Гергебильским районным собранием депутатов) за 2019 год.

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые присутствующие!

 

Подведены итоги работы ОМВД России по Гергебильскому району с оценкой результатов оперативно-служебной деятельности его структурных подразделений в борьбе с преступностью за 2019 год.

Во исполнение требований Федерального закона РФ «О полиции», в целях реализации принципов открытости и публичности, создания условий для обеспечения права граждан, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов на получение достоверной информации о деятельности полиции, в ОМВД практикуется проведение отчетов УУП перед населением, и отчета начальника ОМВД перед депутатами районного собрания Гергебильского района.

По итогам оперативно-служебной деятельности следует отметить, что в 2019 году выполнен значительный объем работы по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, профилактике, раскрытию, расследованию преступлений, защите прав и законных интересов граждан.

Основные усилия были направлены на решение приоритетных задач, обозначенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию.

В 2019 году Отделом приняты дополнительные меры, направленные на популяризацию предоставления государственных услуг в электронном виде, а также по улучшению условий приема граждан. Принят ряд мер, направленных на устранение просчётов и упущений в организации работы, направленной на повышение качества оказания и доступности предоставляемых государственных услуг, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в Отдел, в т.ч. для получения справочной информации.

Проведенный мониторинг состояния оперативной обстановки в Гергебильском районе свидетельствует о том, что в результате системной работы по противодействию преступности и обеспечению правопорядка криминальная ситуация на территории района в целом находится под контролем.

За отчетный период 2019 года зарегистрировано 80 (ПГ 85), из них раскрыто 74 (ПГ 65), процент раскрываемости составляет 90,2% (ПГ 83,3%). Тяжких и особо тяжких преступлений зарегистрировано 13 (ПГ 9), раскрыто 12 против 3 ПГ процент раскрываемости составил 100% против 75,0%,   

В результате принятых мер в структуре преступности сократилось количество кражи (с 4 до 1).

Выявляемость преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия по снизилась (с 22 до 14), НОН (с 9 до 11) и экономические преступления (с 25 до 15).

По видам преступлений, увеличилось количество мошенничеств на 4 факта (133,3%),их зарегистрировано 7 против 3 ПГ, раскрыто 7 против 3 ПГ. 

На обслуживаемой территории фактов совершения преступлений террористического характера и экстремисткой направленности не установлено.

Работа служб отдела по противодействию экстремизму, была организована в соответствии с планом работы ОМВД на 2019 год. Вопрос противодействия экстремизму был предметом обсуждения координационных и межведомственных совещаний, кроме этого   ежеквартально рассматривалось на оперативных совещаниях при начальнике отдела.  Принятые управленческие решения позволили не допустить совершения преступлений на почве экстремизма.

Организовано проведение работы, направленное на профилактику экстремизма в средних учебных заведениях.

Заведены контрольно-наблюдательные дела (КНД) и паспорта безопасности на каждое учебное заведение. Все учебные учреждения обследованы на предмет антитеррористической укрепленности, акты – обследования приобщены к КНД. 

В текущем году комплексно решались вопросы обеспечения правопорядка в общественных местах и на улицах района, в результате не допущено нарушений правопорядка при проведении общественно-политических, спортивных и других мероприятий с массовым участием граждан. На охране общественного порядка должны быть задействованы не только сотрудники Отдела, но и добровольные народные дружины (ДНД), однако в районе это работа находится на очень слабом уровне. Вся работа ДНД организовано формально.

Остается важным аспектом уровень взаимодействия с жителями района, важна гражданская позиция каждого жителя. Своевременно поступившая в Отдел информация, как правило, помогает раскрыть преступление. За прошедший период было расследовано и направлено в суд следователями СГ и дознавателем 24 уголовных дела.

По линии обеспечения безопасности дорожного движения на территории обслуживания допущено   ДТП (6 против 3 ПГ). На автодорогах и улицах района зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие с погибшими (2 против 0 ПГ) и ранеными (4 против 3ПГ). В рамках профилактических мер Отделом выявлено 2680 нарушений ПДД (1877 ПГ), задержано автовладельцев, управлявших ТС в нетрезвом состоянии (12 против 10 ПГ).  Основными причинами ДТП остаются грубейшие нарушения ПДД со стороны водителей: несоответствие скорости движения дорожным условиям, управление транспортным средством в состоянии опьянения, несоблюдение требований знаковой информации, выезд на встречу полосу.  Кроме того, считаю, что одной из основных причин ДТП является отсутствие на сегодня районной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения. При планировании распределения средств на устранение недостатков улично-дорожной сети руководство ОГИБДД ОМВД России по Гергебильскому району в качестве экспертного мнения не приглашалось, в связи, с чем участие в разработке необходимых мероприятий Отделом не принималось. В результате улично-дорожная сеть района не отвечает требованиям ГОСТа.

На постоянном профилактическом контроле в Отделе состоит -143 человека, среди которых лица, ранее судимые - 21, в отношении которых судом установлен административный надзор - 3, формально попадающие под административный надзор - 6.

Одним из основных преступных составов не только в нашем районе, но и по Республике являются имущественные преступления – основная масса которых кражи. В результате проведенной активной профилактической, пропагандисткой и другой работы удалось уменьшить совершение краж на (с 4 ПГ до 1). В 90% причина совершенных краж – это безалаберность самих владельцев имущества. Проведенными ОРМ были установлены лица, совершавшие данные преступления. 

Нами организуются и проводятся профилактические мероприятия, которые содержат в себе функции сдерживающего характера и контроля за общим состоянием оперативной обстановки («Профилактика», «Алкоголь», «Розыск», «Маршрутка», «Защита», «ТЭК» и т.д). В целях стабилизации оперативной обстановки сотрудниками отдела проводится планомерная работа.  За отчетный период в целях профилактики преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, проведено 15 рейдовых мероприятий, к мерам административной ответственности привлечен ряд нарушителей антиалкогольного законодательства. (распитие алкогольной продукции ст.20.20 КоАП РФ и появление в состоянии алкогольного опьянения ст.20.21 КоАП РФ) Проводились контрольные закупки спиртосодержащих жидкостей, результативными оказались.  Мы понимаем, что эта проблема далека от разрешения, трудности в этом направлении заключаются в том, что сама спиртосодержащая продукция не является запрещённым предметом, и наказание грозит лишь при её сбыте, но мы продолжаем планово работать в данном направлении.

На постоянной основе осуществлялось взаимодействие с гражданами. В течение истекшего периода проведены сходы граждан во всех поселениях. Проведение таких мероприятий наглядно показало, что интерес населения к работе полиции не ослабевает. Практически все сходы проходили с участием руководителей отдела. Замечания и предложения жителей поселений были рассмотрены и учтены в оперативно-служебной деятельности.

Отделом организовано информирование населения посредством СМИ о способах совершения преступлений против собственности в т.ч. против мошенничеств, совершаемых с использованием мобильных сервисов ПАО «Сбербанк России» и мерах по их предупреждению. Для этих целей используются возможности участковых уполномоченных полиции при их отчетах перед гражданами, а также путем размещения данной информации в СМИ, местах с массовым пребыванием граждан, при организациях и учреждениях по обслуживанию населения и участковых пунктах полиции.

Уважаемые депутаты!  Возросли требования к сотруднику полиции – высшее юридическое образование, определенные моральные и деловые качества, возросла и нагрузка, вероятно как следствие в настоящее время мы по-прежнему испытываем дефицит кадров. 2019 году нами было проведена определенная работа по приему граждан на работу. Здесь нам просто необходима Ваша помощь, помощь глав местных администраций. Считаю, что в районе есть люди, подходящие под современные требования и желающие нести службу в полиции – по всем вопросам можно обращаться в службу РЛС отдела, либо ко мне лично. Потребность общества в улучшении деятельности органов внутренних дел требует соответствующего качества личного состава, и в этом направлении сделано уже очень много. Это и проведение занятий, и встреч с участием представителей различных правоохранительных органов, и общественных объединений, повышение уровня воспитательной, морально-психологической и наставнической работы.

Большую помощь в налаживании партнерских отношений с обществом оказывает созданный при Отделе Совет ветеранов, потенциал которых мы активно используем для воспитания и передачи опыта вновь принятым сотрудникам.

Уважаемые депутаты! Хочу сказать, что при всех статистических данных, характеризующих нашу деятельность, наиболее важным и объективным является мнение граждан, так как именно они ежедневно видят ее результаты, и эффективность принимаемых полицией мер.

В целях профилактики и организации мероприятий по борьбе с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в районе необходимо нацелить проводимую работу на:

1.  Укрепление и восстановление доверия общества, граждан к органам внутренних дел, совершенствование информационной политики с целью повышения уровня взаимодействия с гражданским обществом.

2.  Борьбу с терроризмом и экстремизмом, а также с посягательством на жизнь и здоровье сотрудников правоохранительных органов и работников, осуществляющих правосудие, духовенства и представителей органов исполнительной власти.

3. Укрепление кадров, поддержание служебной дисциплины и законности в служебном коллективе, повышения уровня профессиональной и морально-психологической готовности личного состава к выполнению поставленных задач.

4.  Дальнейшее укрепление законности в сфере расследования преступлений, повышение ответственности за процессуальные решения, принимаемые по уголовным делам, и результативность этой деятельности.

5.  Активизация профилактической, в том числе воспитательной, пропагандистской, работы по предупреждению экстремистской деятельности, оптимизация её информационно-аналитического обеспечения; укрепление оперативных позиций, и в этой работе активнее сотрудничать с представителями общественности и духовенства.

6. Совершенствование организационных основ профилактики преступлений и правонарушений, оздоровление криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах.

7. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности на автодорогах; развитие взаимодействия субъектов, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения.

Вот тот далеко не полный перечень стоящих перед нами вопросов и задач, решению которых предстоит уделить внимание в текущем году. Надеюсь, что последующее обсуждение поможет нам определить оптимальные пути их реализации.

Уважаемые депутаты! Одним из путей повышения эффективности деятельности органов внутренних дел в решении поставленных задач с нашей точки зрения видится в повышении взаимодействия органов внутренних дел с органами государственной власти и местного самоуправления.

Реалии времени показывают, что противостоять насилию, ликвидировать существующие криминальные угрозы в сложившихся условиях только силами полиции достаточно сложно. Для этого нужны скоординированные усилия всех органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой информации.

В 2020 году нам предстоит большая, серьезная работа. От нашего профессионализма и нашей организованности зависит спокойствие наших сограждан. Уверен, что мы и дальше будем достойно исполнять свои задачи, делать все необходимое для укрепления правопорядка. 
          Также, надеемся на понимание всех заинтересованных ведомств в решении проблем в организации совместной деятельности с выработкой единых подходов к правоприменительной практике.

Уважаемые депутаты! Убедительно прошу Вас активно включиться в совместную работу. Коллектив ОМВД осознает свою ответственность за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на территории обслуживания и готов к взаимодействию со всеми заинтересованными ведомствами для решения стоящих пред нами задач.

 

Благодарю за внимание!

 

 

 

 

 

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России