ОБЗОР о состоянии рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан в Министерстве внутренних дел по Республике Дагестан за 1-е полугодие 2014 года.

Работа по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок организована в соответствии с приказом МВД России от 12 сентября  2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

 В целях осуществления контроля за повышением результативности работы по разрешению письменных и устных обращений граждан в подразделениях МВД по Республике Дагестан создана постоянно действующая комиссия, по результатам которой управлениями, отделами аппарата, отделами МВД России по городам и районам республики в отдел делопроизводства и режима (далее ОДР) к 20.01 и 20.07 представляются отчеты.

Изучение отчетов о работе комиссий по письменным и устным обращениям граждан за 1-е полугодие 2014 г. показало, что многие руководители и председатели комиссий по работе с обращениями граждан безответственно подошли к направлению в ОДР МВД  по Республике Дагестан вышеуказанных отчетов.     

 На 20.07.2014 отчеты не представили: отделы МВД России по гг. Буйнакску, Хасавюрту, Дербентскому, Карабудахкентскому, Курахскому, Сергокалинскому, Табасаранскому, Унцукульскому, Хунзахскому, Цумадинскому,  Цунтинскому, Чародинскому районам.

В представленных отчетах выявлены следующие недостатки:

- справки об исполнении пунктов плана не зарегистрированы в журнале учета подготовленных документов (ИЦ, УМВД России по г. Махачкале, ОП по Кировскому району г. Махачкалы, полк (комендантский) по охране объектов УМВД РФ по г. Махачкале,  отделы МВД России по гг. Дербенту, Избербашу,  Акушинскому, Ахтынскому, Ахвахскому, Бабаюртовскому, Ботлихскому, Буйнакскому, Гергебильскому, Гунибскому, Дахадаевскому, Докузпаринскому Казбековскому, Кайтагскому, Каякентскому, Левашинскому, Ногайскому, Рутульскому, Сулейман-Стальскому, Тляратинскому, Хасавюртовскому Хивскому, Шамильскому районам, Шамхальское ПОП УМВД России по г. Махачкале);

         - не представлен план на 1-е полугодие 2014г. –ОП по Кировскому району г. Махачкалы, отделы МВД России по гг. Избербашу, Южно-Сухокумску, Ахтынскому, Бабаюртовскому, Ботлихскому, Буйнакскому, Дахадаевскому, Тляратинскому, Хасавюртовскому районам;    

         - не представлен протокол заседания комиссии – ОП по Кировскому району г. Махачкалы, отделы МВД России по Ботлихскому, Докузпаринскому районам, МО МВД России «Кизилюртовский». 

Ряд подразделений строит свою работу с обращениями граждан в соответствии не с приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, а следующими правовыми актами:

-  приказом МВД России от 12.12.2011  № 1221 (отменен приказом МВД России  от 25.07.2013г. № 555) – ОП по Советскому району г. Махачкалы, отделы МВДРоссии по Акушинскому, Гунибскому, Казбековскому,  Рутульскому районам;

- приказом МВД России от 20.06.2012 № 615(не имеет отношения к работе с обращениями граждан) – отдел МВД России по Гергебильскому району;

-  приказом МВД России от 22.09.2006 № 750 (утратил силу приказом МВД России от 12.12.2011 №1221) - ОП по Кировскому району г. Махачкалы, отдел МВД России по Кайтагскому району;

- приказом МВД России от 01.03.2006 № 140 (регламентирует работу с заявлениями, сообщения и иной информацией о преступлениях, об административных правонарушениях) – отделы МВД России по Агульскому, Ахтынскому, Буйнакскому районам;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (руководствовались до издания ведомственного приказа МВД России от 12.09.2013 № 707) -  отдел МВД России по г. Избербашу.

По-прежнему для большинства структурных и территориальных подразделений МВД по Республике Дагестан остаются характерными следующие недостатки:

- отсутствие в журнале учета письменных обращений граждан сведений о точном нахождении материалов рассмотренного обращения, исходящий номер, дата и результаты рассмотрения обращения;

- жалобы, заявления, обращения граждан регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции;

- не заполняются карточки с личного приема руководителями управлений, отделов;

- несоблюдение 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан;

- о продлении срока рассмотрения заявители не уведомляются;

- не назначаются служебные проверки по обоснованным повторным жалобам.

          На основании вышеизложенного прошу:

1. Тем руководителям подразделений, которые руководствуются не приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, а иными правовыми актами обновить приказ о создании комиссии по контролю за организацией работы с обращениями граждан.  

2.  Руководителям отделов, управлений, УОМВД России по городам и районам республики лично через председателей комиссий осуществлять контроль за работой с устными и письменными обращениями граждан, организацией личного приема.

3. На оперативных совещаниях при начальнике подразделения рассматривать вопросы организации работы с обращениями   (жалобами) граждан не менее одного раза в полугодие.

4.  Планово осуществлять мероприятия по анализу и контролю состояния работы с обращениями граждан в подразделениях системы МВД по Республике Дагестан.

5. Под личную ответственность взять контроль за повышением исполнительской дисциплины со стороны сотрудников по своевременному возврату в канцелярию материалов по обращениям граждан;

6. Привлекать к строгой дисциплинарной ответственности сотрудников, нарушивших срок исполнения заявления;

7. Регулярно проводить проверки состояния работы с обращениями граждан, результаты отражать в справках и докладывать руководителю. 

 8.  Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока обязан представить рапорт на имя руководителя с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения, также проинформировать заявителя (п.94 пр. 707-13).

 9. В связи с непредставлением отчетов о работе комиссии по письменным и устным обращениям граждан начальникам отделов МВД России по гг. Буйнакску, Хасавюрту, Дербентскому, Карабудахкентскому, Курахскому, Сергокалинскому, Табасаранскому, Унцукульскому, Хунзахскому, Цумадинскому,  Цунтинскому, Чародинскому районам представить в ОДР МВД по Республике Дагестан приказы о наказании сотрудников, ответственных за данное направление работы до  25.08.2014.

10. Руководителям структурных и территориальных подразделений системы МВД по Республике Дагестан обратить внимание на то, что в соответствии с п.п. 213, 214 приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 ответственность за качество рассмотрения обращений граждан несет председатель комиссии, а контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений возлагается на делопроизводителя.

 

ОДР МВД по Республике Дагестан

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России