Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску С.Н. к ЦЖБК к Министерства внутренних дел РД признать незаконным протокол №2 от 21.11. 2006г. об исключение меня из списков очередности по аппарату министерства и обязать восстановить меня в списке оче

Решение

Именем Российской Федерации

г. Махачкала  13 мая 2015 года

 

Советский районный суд г. Махачкалы в составе: председательствующего судьи Джунайдиева Г. Г. при секретаре Акаевой А

с участием представителя истца А.Б. представителя ответчика К.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску С.Н. к ЦЖБК к Министерства внутренних дел РД признать незаконным протокол №2 от 21.11. 2006г. об исключение меня из списков очередности по аппарату министерства и обязать восстановить меня в списке очередности на получения жилья.

 

Установил

С.Н. обратилась в суд с иском к ЦЖБК к Министерства внутренних дел РД признать незаконным протокол №2 от 21.11. 2006г. об исключение меня из списков очередности по аппарату министерства и обязать восстановить ее в списке очередности на получения жилья, указывая ,что 14. 03. 1987г. она . была принята временно в медицинский отдел МВД ДАССР на должности старшей хозяйки тех. отделения, на основании приказа №26 от 16.03.1887г. 15. 06.1987 и уволена от занимаемой должности в связи с переводом в здание МВД приказ №66 от 17.06. 1987г.. С 15. 06. 1987 г. была принята в первый взвод, на должность коменданта администрации здания. В соответствии с приказом от 01. 08.1994г. была уволена на основании справки ВТЭК от 25. 07. 1994г. по состоянию здоровья .1987 г. будучи работницей МВД, РД она подала заявление на имя руководства МВД ДАССР о поставке ее на очередь на получение жилой площади в порядке очередности. С 1987 г. состояла в очереди для получения жилья. 1997г. решением ЦЖБК МВД РД от 31.10.1997г. на основании протокола №3 она была поставлена в льготную очередь за №14. В общем списке на получения жилья по состоянию на 1999г. она состояла за №51. Прошло больше 27 лет, с момента, когда она встала на учет в качестве нуждающейся на получение жилья, однако ей до сих пор не была выделена жилая площадь. Она неоднократно обращалась в различные инстанции, где ей каждый раз писали ответ, что получу жилую площадь, как только дойдет ее очередь.

В виду семейных обстоятельств и череды несчастных случаев с членами семьи, она в какое-то время не писала никакие писем, а лишь ждала своей очереди. Попытавшись разобраться, почему за столь долгий период с 1997г, а именно более пятнадцати лет ее очередь не продвинулась в конце декабря 2014г. она написала письмо на имя министра. Ее адвокат А.Б 18. 02. 2015г. получил копию ответа на ее письмо, где было указано, что на основании протокола №2 от 21. 11. 2006г. она была исключена из списка очередности по аппарату МВД с формулировкой «В связи с выездом в другое постоянное место жительства». При этом ее в известность никто не ставил, более того она даже не получила копию вышеуказанного протокола.

Считает действия МВД об исключении ее из очереди незаконным и не обоснованным.

Согласно п.2. Приказ МВД РФ от 24.05.2003 N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2003 N 4938), постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных аистов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

В соответствии со ст. 32. 'Жилищный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) (ред. от 20.07.2004) ее должны были поставить в известность о сняти с учета в письменной форме чего не было сделано. Все это время она , не знала , что ее исключили из списка нуждающихся для получении жилья.

Согласно п.5 ст. 36.ЖК РСФСР она должна была получить в первую очередь жилое помещение как нуждающийся в улучшении жилищных условий поскольку является инвалидам II группы.

На основании п. 4 Положения "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте. Чего также не делалось. Приходилось каждый раз выяснять как продвигается очередь.

Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 7 Положения), после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел (п. п. 9,9.1 Положения).

ЖК РФ, введенный в действие с 01 марта 2005 года, сохранил правило о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (ч.ч. 1,2 ст. 57 ЖК РФ).

Считает ,что Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189- ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и данному Федеральному закону (ч. 1 ст. 4); граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (ч. 2 ст. 6).

В соответствии с положениями ст. ст. 49, 51, 57 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Представитель истца просит удовлетворить иск по указанным основанием

В связи с возражениями ответчика также пояснил ,что его доверительница проживала по адресу г. Махачкала ул. Карьерная дом 34. В гостинице Дагрыбкалхоза где ранее работал ее муж. Примерно 1997г. данный дом был приватизирован. Они были вынуждены съехать с этого дома. Для того чтоб получить паспорта для детей она вместе с мужем прописались по адресу г. Махачкала прос. Им. Шамиля 97. По факту они по данному адресу никогда не проживали. Реальным адресом проживания была съемная квартира, расположенная в г. Махачкала ул. Колышкина 35 «а». Доказательством является справка от 17. 10. 2000г. Были они прописаны по другому адресу только благодаря тому, что ее муж Н.А. работал в предприятии. И через знакомых попросил их зарегистрировать по данному адресу. После его смерти их попросили сняться с учета по данному адресу, в связи с чем, моя доверительница была вынуждена попросить своих дальних родственников зарегистрировать их по новому адресу РД, г. Даг. Огни ул. 3. Космедемьянская дом. 58. И это было сделано только для того чтобы получить пенсию, поскольку для этого требовали регистрацию. По факту она все время проживала на съемных квартирах в городе Махачкала у своих детей, который также живут на съемных квартирах в г. Махачкала. При этих обстоятельствах говорить о том, что она уехала на постоянное место жительство считает необоснованным.

По поводу ссылки представителя МВД на с ч. "г" п. 20 "Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 N 335, по поводу того что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы также пояснил, что в этом случаи снятие с учета осуществляется по решению органов, которыми граждане были приняты на учет: на предприятии, в учреждении, организации - жилищно-бытовой комиссии профсоюзного комитета. О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием основания снятия с учета. Его доверительница не была снята с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с прекращением трудовых отношений с МВД в установленном порядке, поэтому ссылка в возражениях на снятие с учета необоснованна. МВД не воспользовалось установленным правом на момент действия Постановления Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 N 335. См. Определение Свердловского областного суда от 13.09.2012 по делу N 33- 11198/2012. А ссылка на приказ от 18. 03. 2003г. за N9169 вообще считает необоснованным, поскольку в данном случаи речь идет о порядке учета сотрудников центрального аппарат и подразделений непосредственно подчиненных МВД РФ.

Считает также ссылка представителя МВД на сроки давности несостоятельными.

Его доверительница неоднократно обращалась в МВД, однако ей каждый раз говорили, что необходимо дождаться очереди. Лишь только когда он обратился с письменным заявлением, она узнала, что была снята с очереди в 2006г. С момента, когда она узнала, и до момента обращения не прошло трех месяцев. МВД не представила никаких доказательств уведомления ей о снятии с учета как того требует законодательство.

Представитель ответчика просит в иске отказать пояснив ,что  С.Н. была принята временно в медицинский отдел МВД ДАССР на должность старшей хозяйки тех. Отделения, на основании приказа от 16.03.1987г. №26 и уволена от занимаемой должности в связи с переводом на должность коменданта администрации здания МВД. Будучи работницей МВД РД в 1987г.  С.Н. подала заявление о постановки ее на учет в качестве нуждающейся и в этот же год была принята на учет. В последующем, решением ЦЖБК МВД РД от 31.10.1997г., на основании протокола №3  С.Н. была поставлена на учет в льготную очередь за N214 для получения жилья.

На основании приказа от 01.08.1994г. С.Н. была уволена по состоянию здоровья, а 21.11.2006г. исключена из списка очередности по аппарату МВД с формулировкой «в связи с выездом в другое постоянное место жительства».

Согласно п.20 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1987г. граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жи­лищных условий в случаях:

а)улучшения      жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 42 настоящих Правил), и отпали другие

основания для предоставления жилого помещения;

б)выезда на другое постоянное место жительства;

в)выявления        в представленных документах не соответствующих дей ствительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий,

послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

г) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из чле­нов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организа­ции, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Такие же требования предусмотрены и п. 16 Инструкции о- порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников под­разделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД РФ, и предоставления им жилых помещений, утвер­жденной Приказом МВД России от 18.03.2003г. №169.

Представитель ответчика ,считает ,что МВД РД имелось два основания для исключения С.Н. из списков лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, это выезд на другое место жительство и увольнение по основаниям, не предусматривающих выплату пенсий.

Как усматривается из искового заявления, С.Н. имела не продолжительный стаж службы в МВД РД и поменяла свое постоянное место жительство, переехав из г. Махачкалы в г. Дагестанские Огни.

Доказательств того, что истица не меняла своего места жительства с момента постановки на учет по сегодняшний день не представлено.

Кроме того, согласно п.6 ст. 152 ГПК в предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.

При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Полагает, что истицей нарушен 3-летний срок исковой давности, подлежащий исчислению с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, а доказательств того, что Н.С. не имела возможности в период с 2000г. по конец 2014г. обратиться в МВД РД за получением информации о продвижении ее очереди не представлено.

Выслушав объяснение сторон ,исследовав материалы дела суд приходит к следующему .

Как усматривается из материалов дела и установлена судом С.Н. была принята временно в медицинский отдел МВД ДАССР на должность старшей хозяйки тех. Отделения, на основании приказа от 16.03.1987г. N«26 и уволена от занимаемой должности в связи с переводом на должность коменданта администрации здания МВД.

Будучи работницей МВД РД в 1987г. С.Н. подала заявление о постановки ее на учет в качестве нуждающейся и в этот же год была принята на учет. В последующем, решением ЦЖБК МВД РД от 31.10.1997г., на основании протокола №3 С.Н. была поставлена на учет в льготную очередь за N914 для получения жилья.

На основании приказа от 01.08.1994г. С.Н. была уволена по состоянию здоровья, а 21.11.2006г. исключена из списка очередности по аппарату МВД с формулировкой «в связи с выездом в другое постоянное место жительства».

Эти обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждается материалами дела : копией трудовой книжки, ответами МВД по РД на запрос истицы и его представителя . протоколом жилищной комиссии.

Согласно ст. 55. ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1)  подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2)   утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3)      их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

4)        получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5)       предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

(в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 55-ФЗ)

6)          выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЭ)

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

  1. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

(часть 3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

Перечень случаев снятии граждан с учета установленный ст. 56 ЖК РФ является исчерпывающим и не подлежит дополнению ( расширению ) другими правовыми актами

Как усматривается из паспорта истицы 01 февраля 2006 года снята с регистрационного учета г. Махачкала и 25.03. 2006 года зарегистрирована городе Дагестанские Огни по ул. 3. Космедемьянской дом 58 . Как указывает в своих возражениях представитель истца получает пенсию в пенсионном отделе Дагестанские Огни.

Таким образом суд считает , что истица поменяла свое постоянное место жительство, переехав из г. Махачкалы в г. Дагестанские Огни.

Доказательств того, что истица не меняла своего места жительства с момента постановки на учет по сегодняшний день не представлено.

При указанных обстоятельствах основании для удовлетворении требовании истицы не имеются .

Не своевременное извещении истицы о снятии с учета не является основанием для признании решении комиссии незаконным .

Суд считает ссылка представителя МВД на сроки давности несостоятельными.

Как усматривается из материалов дела истица узнала об исключении ее из списка очередников в январе 2015 года . Ответчик не представил доказательства уведомления истца о снятии с учета.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

 

Решил

В иске С.Н. к ЦЖБК Министерства внутренних дел РД о признании незаконным протокол №2 от 21.11. 2006г. об исключение ее из списков очередности по аппарату министерства и обязать восстановить ее в списке очередности на получения жилья отказать.

Мотивированное решение вынесено 14 мая 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесения

 

Председательствующий                                                                     

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России