О признании действий ответчика, в части снятия с жилищного учета

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

11 ноября 2016г.                                                                       г.Махачкала

 

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Д.М.,

при секретаре З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Б. к МВД по РД о признании действий ответчика, в части снятия с жилищного учета, незаконными и обязании восстановить на жилищном учете,

УСТАНОВИЛ:

А.Б. обратился в суд с иском к МВД по РД о признании действий ответчика, в части снятия с жилищного учета, незаконными и обязании восстановить его на жилищном учете.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ОВД проработал 31 год и в период службы, до 1999 года, состоял у ответчика на учете, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. Приказом ответчика от 13 мая 2016 года он уволен из ОВД по достижению предельного возраста пребывания в ОВД.

Поскольку за время службы не получил причитающееся ему жилье, обратился в адрес ответчика с заявлением и соответствующими документами для выплаты денежных средств на приобретение жилья, поскольку с семьей на протяжении всего времени службы проживал на съемных квартирах.

В удовлетворении заявления ему отказано с мотивировкой, что в ЦЖБК МВД по РД еще в 1999 году было принято решение о снятии его с жилищного учета в связи с осуществлением им в тот период времени перевода в подразделение, не входящее в структурное подразделение аппарата МВД РД, и ему было необходимо обратиться с рапортом о восстановлении на жилищный учет по новому месту службы, то есть в жилищно-бытовую комиссию УМВД РФ по г.Махачкала.

Действия ответчика считает незаконными по следующим основаниям.

Порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определен действующим законодательством ФЗ-247 от 19.07.2011 г. и Постановлением Правительства РФ №1223 от 30.12.2011г..

Согласно требованиям вышеназванного постановления пенсионерам ОВД, уволенным с правом получения пенсии и имеющим стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, состоящим на жилищном учете по месту прохождения службы до 01.03.2005 года, по их желанию, может быть, предоставлена единовременная социальная выплата, если за ним или за членами ею семьи не значится жилье или обеспечен общей площадью жилою помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров, (ст.4, ч.б, ст.6 4.1-2 ФЗ-247).

Вышеназванная норма не ставит в зависимость факт не нахождения претендента на жилищном учете с возможностью производства выплаты единовременной компенсации для приобретения жилья сотрудникам полиции.

Более того, о снятии с жилищного учета ему не было известно вплоть до получения им отказа в осуществлении единоверной выплаты для приобретения жилья. Никто его об этом не уведомлял под роспись, с соответствующим распоряжением не ознакомил.

Данное обстоятельство не позволило ему распорядиться своими правами и своевременно встать на соответствующий жилищный учет, и поскольку право на обеспечение жилым помещением может быть реализовано только лишь после восстановления в списке нуждающегося в получении данного жилья, то действия Центральной жилищно-бытовой комиссии по снятию его с учета, являются незаконными и необоснованными.

Истец А.Б. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности А.К. исковые требования не признал, представив суду возражения, по которым в удовлетворении иска просил отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что исковые требования А.Б. следует оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

Порядок учёта лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади регламентирован Положением, утверждённым приказом МВД России от 24.05.2003 № 345 (далее - Положение), зарегистрированного в Минюсте России 31.07.2003 г. № 4938.

До издания Положения вышеуказанные правоотношения в органах внутренних дел регулировались приказом МВД РФ от 05.01.1996 №18 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределения жилой площади в органах внутренних дел» (далее - приказ МВД России № 18).

Согласно требованиям приказа МВД России № 18 постановка, учёт и предоставление жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий осуществлялась как в аппарате МВД по Республике Дагестан в отношении сотрудников её подразделений, так и отдельно в территориальных УОМВД России по городам и районам республики из жилищного фонда муниципального образования.

В пункте 1.3. приказа МВД России № 18 установлено, что учёт сотрудников, перемещаемых по службе в пределах одного населённого пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия их на учёт по прежнему месту службы.

Согласно послужному списку с личного дела истца, А.Б. проходил службу в органах внутренних дел с 17.12.1986 года по 13.05.2016 год.

С 26.08.1994 года проходил службу на должности водителя сотрудника Автохозяйства при МВД по РД. В 1998 году истец назначен на должность милиционера водителя полка ППСМ при УМВД по г.Махачкала, а в последующем в 1999 году на должность участкового инспектора милиции ОВД Ленинского района г. Махачкалы, то есть, на должности сотрудника не входящего в подразделения МВД по Республике Дагестан.

Согласно справке начальника Управления организации тылового обеспечения МВД по Республике Дагестан от 17.10.2016г. № 39/1399 А.Б. в 1999 году был снят с жилищного учёта в связи с переводом в подразделение, не входящее в структурное подразделение аппарата МВД по Республике Дагестан. А.Б. необходимо было обратиться с рапортом о восстановлении на жилищный учёт по новому месту службы, т.е. ЖБК УМВД России по г. Махачкала.

Таким образом, истец снят в 1999 году с жилищного учёта в связи с переводом по его желанию в 1998 году на должность водителя полка ППСМ при УМВД по г.Махачкала, где вёлся и ведётся отдельный учёт.

Доводы истца о том, что он не знал и ему никто не сообщил о снятии его с жилищного учёта в МВД по Республике Дагестан, о необходимости обратиться в УМВД по г. Махачкале, он узнал о снятии с учёта из ответа ЦЖБК МВД по Республике Дагестан на его письмо, не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно протоколу ЦЖБК МВД по Республике Дагестан от 11.09.2013г. №9 по результатам рассмотрения заявления истца и приложенных документов, комиссией принято решение о принятии А.Б. с семьёй в составе 3-х человек на учёт для получения единовременной социальной выплаты, о чём ему направлено уведомление.

В указанном протоколе также отмечено, что А.Б. на учёте по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы, не состоит.

В ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 247-ФЗ), на которую ссылается истец в исковом заявлении, установлено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, истец, зная гарантии и права, предусмотренные ст. 6 Закона № 247-ФЗ, обратился с заявлением о постановке на получение ЕСВ лишь в сентябре 2013 года. То есть в 2011 году при возникновении права на получение ЕСВ, как состоящего на учёте до 1 марта 2005г., истец должен был узнать об исключении его из списков очередников. С 2011 года по день подачи истцом иска по настоящему делу прошло более 5 лет.

Также, согласно пункту 4 Положения, утверждённого приказом МВД России от 24.05.2003г. № 345 списки очередников утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.

До утверждения списков очередники обязаны представлять в жилищно-бытовую комиссию соответствующие документы, подтверждающее право состоять на учёте.

Аналогичные положения закреплены и в п.п. 1.1 и 1.2.1 приказа МВД РФ от 05.01.1996 №18.

В заявлении истец указывает, что до 1999 года он состоял на учёте очередников.

Учитывая, что списки очередников ежегодно обновляются на основании представленных ими документов и данный список вывешивался на общедоступном месте, А.Б. знал или должен был знать о нарушении своего права ещё в 1999-2000 годах, при очередном представлении документов либо, увидев в списках своё отсутствие. С того времени прошло более 15 лет.

Таким образом, А.Б. снят с учёта МВД по Республике Дагестан в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 1999 году обоснованно и законно, с соблюдением требований законодательства РФ и нормативных правовых актов МВД России, в связи с его переходом в подразделение, не входящее в структурное подразделение аппарата МВД по Республике Дагестан, так как не является её сотрудником. Социальные гарантии и права на получение единовременной социальной выплаты МВД по Республике Дагестан не нарушены, А.Б. протоколом ЦЖБК МВД по Республике Дагестан от 11.09.2013г. № 9 поставлен на учёт и состоит в списке на получение ЕСВ за № 1374.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований А.Б. к МВД по РД о признании действия ответчика, в части снятия с жилищного учета, незаконными и обязании восстановить на жилищном учете, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований А.Б. к МВД по РД о признании действий, в части снятия с жилищного учета, незаконными и обязании восстановить на жилищном учете, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

 

 

Председательствующий                                                  Магомедова Д.М.

 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России