Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них

 

Часто задаваемые вопросы при обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

 

Вопрос:

Для чего нужно было создавать Единый портал государственных и муниципальных услуг, если можно зайти на официальный сайт соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления за нужной информацией?

Ответ: 

На официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет преимущественно размещаются административные регламенты, которые описывают ту или иную услугу (если регламент для нужной услуги разработан), или пакеты нормативных правовых актов, которые придется изучить самостоятельно. В свою очередь федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» предоставляет полное и структурированное описание услуг, сделанное на основе всех вышеуказанных документов.

Кроме того, если получение нужной услуги связано с обращением в разные органы и организации или, например, есть необходимость получить дополнительные сведения по интересующей или смежным услугам, можно не тратить время на поиск информации на разных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: все сосредоточено на одной единой информационной площадке.

 

Вопрос:

В чем преимущества получения государственных услуг в электронном виде?

Ответ: 

На Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru Вы можете получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера.

Вам достаточно один раз пройти процесс регистрации на Портале для создания «Личного кабинета». В Личном кабинете Вы можете подать заявления на оказание любой государственной услуги, передав все необходимые документы в электронном виде.

Обращаем Ваше внимание, что все заявления, поданные в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, рассматриваются в первоочередном порядке!

Вы экономите свое время и избавляете себя от необходимости лично приезжать в ведомство и ожидать в очередях.

Перечень государственных услуг довольно широк и постоянно пополняется. Сайт www.gosuslugi.ru  круглосуточно Вам доступен.

Результат оказания Роскомнадзором государственных услуг Вы можете получить как в электронном, так и в бумажном виде. 

 

Вопрос:

Как зарегистрироваться на Портале государственных услуг и подтвердить личность при регистрации?

Ответ: 

Зайдите на сайт www.gosuslugi.ru и воспользуйтесь схемой по регистрации и подтверждению личности на Портале.


Вопрос:

Как сориентироваться в структуре портала? Как он построен? Какие услуги можно на нем найти?

Ответ: Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» объединяет несколько разделов:

- раздел, в котором представлена информация по государственным и муниципальным услугам, сгруппированным по категориям пользователей и систематизированным по тематике, ведомству ответственному за оказание услуги, жизненным ситуациям, в которых определенная услуга может быть необходима; популярности - наиболее часто заказываемые услуги.
- раздел «Новости», где размещаются материалы по наиболее актуальным вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, собранные с официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также ведущих российских средств массовой информации.

На Едином портале размещено описание практически всех услуг, которые оказываются как федеральными, так и региональными органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления. Перечни первоочередных государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в электронной форме определены Правительством Российской Федерации.

В настоящее время продолжается наполнение Единого портала электронными формами заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Для предложений и пожеланий по работе Портала существует форма «Замечания и предложения».

 

Вопрос:

Сколько стоит пользование порталом?

Ответ: 

Доступ ко всем сведениям Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» бесплатный. 
 

Вопрос:

Для чего необходим выбор местоположения на портале?
Ответ: 
Все услуги, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), соотнесены с конкретным субъектом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
В связи с этим первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего вас региона, после чего выбираются услуги, предоставляемые на его территории как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.
При указании в качестве региона «Российская Федерация» на Едином портале будут выбираться услуги только федеральных органов исполнительной власти.

Вопрос:

Как найти нужную услугу?

Ответ:

Для поиска услуги можно использовать раздел «Каталог услуг». Выберите категорию получателей услуг («Физические лица», «Предприниматели», «Иностранные граждане», «Юридические лица») и вариант рубрикатора («По ведомствам», «Популярные», «По категориям», «По жизненным ситуациям»).

Если интересуют только услуги, обращение за которыми возможно в электронном виде, установите флаг «только электронные услуги».

Также вы можете использовать поисковую форму, размещенную на главной странице Единого портала.

 Вопрос:

Где на портале можно найти услуги для некоммерческих организаций? 
Ответ:

Эти услуги находятся разделе «Каталог услуг», категория получателей услуг «Юридические лица».

 

Вопрос:

Как восстановить доступ к Личному кабинету?

Ответ:

Если вы регистрировались на портале государственных услуг и забыли пароль — не переживайте! Его легко восстановить.

Вам понадобятся: карточка страхового свидетельства (с номером СНИЛС), мобильный телефон и доступ к электронной почте, которую вы указали при регистрации.

На портале нажмите «Восстановить пароль».

Вводите номер СНИЛС и выбирайте почту или мобильный телефон как способ подтверждения личности. На почту или телефон придёт сообщение с кодом, который надо ввести на сайте.

Если до этого в личном кабинете вы заполняли секретный вопрос, придётся также писать ответ на него, иначе система не разрешит доступ.

Введите новый пароль и пользуйтесь государственными услугами.

 

Вопрос: 

При подаче заявления в электронном виде необходимо прикрепить электронный образ паспорта. Достаточно ли прикрепить копию разворота с фотографией?

Ответ:

Согласно Административному регламенту (от 7 ноября 2011 года № 1121) необходимо прикрепить копии всех заполненных страниц паспорта.

 

Вопрос: 

При подаче заявления в электронном виде прикрепила копии всех заполненных страниц паспорта, но все равно получила отказ в оказании гос. услуги. Почему?

Ответ: 

Все копии страниц должны быть объединены в один файл, так как программа прикрепляет только один файл. Даже, если были отмечены несколько файлов, прикрепится к заявлению только первый. Поэтому, изображения всех страниц необходимо объединить в один файл. Можно воспользоваться архиватором.

 

Вопрос: 

Как прикрепить электронный образ паспорта, если у меня нет сканера? 

Ответ: 

Можно воспользоваться фотоаппаратом.

 

Вопрос: 

Возможно ли получение справки без доверенности за родственника (муж, жена, дети)? 

Ответ: 

Без доверенности, возможно, подать заявление (получить справку) в отношении несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность при наличии копии документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения).

А так же в отношении лиц, находящихся под попечительством либо под опекой, - при предъявлении копии документа, подтверждающего факт установления попечительства или опеки».

 

Вопрос:

Каков срок исполнения заявлений по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости?

Ответ:

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ИЦ МВД по Республике Дагестан. При необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях, срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Заявления, поступившие посредством ЕПГУ, исполняются ИЦ в срок до 15 дней, что сокращает сроки получения гражданами справки в 2раза.

 Вопрос: Заявитель проживает на территории другого государства, возможно ли направление готовой справки о наличии (отсутствии) судимости в орган внутренних дел по месту его проживания?

 Ответ: Нет. Справка о наличии (отсутствии) судимости для вручения заявителю направляется только в территориальный орган внутренних дел Российской Федерации. Вместе с тем, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, либо их уполномоченные представители, находящиеся за пределами Российской Федерации, могут получить сведения о наличии (отсутствии) судимости через консульские учреждения Российской Федерации или консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации, которые получают данные сведения из федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Вопрос: Направляется ли справка о наличии (отсутствии) судимости по почте на адрес прописки либо регистрации заявителя?

Ответ: Направление справки о наличии (отсутствии) судимости почтой по адресу места жительства (регистрации) заявителя Административным регламентом не предусмотрено. Оформленная справка выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность. За получение справки о наличии (отсутствии) судимости они расписываются в соответствующих документах .

Вопрос: В течение какого времени подготовленная и не востребованная заявителем справка о наличии (отсутствии) судимости будет храниться в информационном центре?

Ответ: Справку о наличии (отсутствии) судимости можно получить в течение 3 месяцев с даты регистрации заявления в информационном центре. По истечении указанного срока не востребованная заявителем справка о наличии (отсутствии) судимости списывается в дело.

Вопрос: Гражданин постоянно проживает (зарегистрирован) в Республике Дагестан, но в данный момент временно находится (работает, учится) в другом регионе РФ и там ему требуется справка о наличии (отсутствии судимости). Обязательно ли ему ехать в город Курск для подачи заявления о предоставлении ему справки о наличии (отсутствии) судимости?

Ответ: Нет, не обязательно. Гражданин может обратиться с заявлением о предоставлении ему справки о наличии (отсутствии) судимости в:

– информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне;

– отдел МВД России на районном уровне по месту своего пребывания;

– ближайший многофункциональный центр (МФЦ) субъекта Российской Федерации;

– в электронном виде путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.

Вопрос: Возможно ли получение справки без доверенности за родственника 
(муж, жена, дети)?

Ответ: Без доверенности подать заявление (получить справку) можно в отношении несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность (14 лет) при наличии копии документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), а также в отношении лиц, над которыми установлена опека либо попечительство, - при предъявлении копии документа, подтверждающего факт установления опеки или попечительства».

Вопрос: Могу ли я подать заявление и получить справку о наличии (отсутствии) судимости в отношении моего родственника (знакомого, сослуживца) в связи с тем, что у него нет возможности обратиться лично?

Ответ: Да, можете при предъявлении доверенности на право получения такой справки, выданной Вашим родственником (знакомым, сослуживцем) на Ваше имя в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На каком портале, федеральном или республиканском можно зарегистрироваться?

-это не имеет значение, т.к. при входе на страницу регистрации на республиканском портале система автоматически перенаправит пользователя на федеральный портал.

Если сменили фамилию нужно ли перерегистрироваться на портале?

-при смене фамилии или документов заново регистрироваться на портале не нужно. В этом случае необходимо зайти в личный кабинет, кликнуть кнопку «Редактировать» и внести новые данные. При этом пользователь пройдет проверку подлинности его новых документов в ФМС России и Пенсионного фонда России.

Что делать, если при регистрации на сайте не приходит проверка СНИЛС и персональных данных в Пенсионном фонде России?

-в первую очередь необходимо проверить корректность и полноту заполнения полей, чтобы информация была в полном соответствии с той, что указана в паспорте, включая все сокращения.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России