Досудебное обжалование

О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

1.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предусмотреннных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

1.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам прдоставления государтсвенной услуги.

1.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.10. Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами территориального органа МВД России на районном уровне направляется начальнику территориального органа МВД России на районном уровне.

3. Жалоба на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на районном уровне, направляется начальнику территориального органа МВД России на региональном уровне.

4. Жалоба на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на региональном уровне, направляется в МВД России.

5. Начальником территориального органа МВД России на региональном уровне и начальником территориального органа МВД России на районном уровне определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием, учет и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учет жалоб ведется в журнале жалоб на решения и действия (бездействия) территориального органа МВД России на районном уровне, а также его должностных лиц.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ

6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России